В организации вышли из строя транспортные средства. Водители на заказы не выезжают, но на работу часть работников выходят. Как считать данную ситуацию простоя? Какие действия необходимо предпринять?

В организации вышли из строя транспортные средства. Водители на заказы не выезжают, но на работу часть работников выходят. Как считать данную ситуацию простоя? Какие действия необходимо предпринять?

28.02.2025 08:48
131

Вопрос:

В организации вышли из строя транспортные средства. Водители на заказы не выезжают, но на работу часть работников выходят. Как считать данную ситуацию простоя? Какие действия необходимо предпринять?

Ответ:

Согласно пп.10. п.1 статьи 1Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Закон) простой это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, организационного, иного производственного или природного характера,

а также в случаях введения чрезвычайного или военного положения, объявления чрезвычайной ситуации либо при введении иных ограничительных мероприятий, в том числе карантина, по решению государственных органов или их должностных лиц.

Таким образом, простой может быть вызван различными производственными обстоятельствами, такими как:

  1. Технологические проблемы (например, поломка или неисправность оборудования — в вашем случае, транспортных средств);
  2. Экономические проблемы (например, экономический кризис, из-за которого временно приостанавливается производство);
  3. Организационные проблемы (например, реорганизация, отсутствие материалов или проблем с логистикой);
  4. Производственные или природные обстоятельства, такие как стихийные бедствия.

В вашем случае, если транспортные средства вышли из строя, и их неисправность не была связана с действиями работников, можно рассматривать это как простой по производственным причинам, в связи с тем, что транспортные средства, являющиеся частью производственного процесса, не могут выполнять свои функции.

Это также может быть квалифицировано как простой по вине работодателя, если:

  1. Не было надлежащего технического обслуживания;
  2. Поломка произошла из-за недостаточного контроля за состоянием транспортных средств и других подобных факторов.

Если поломка транспортных средств произошла по непреодолимым причинам, не зависящим от работодателя (например форс-мажор), это можно классифицировать как простой по причинам, не зависящим от сторон.

Согласно статье 112 Трудового кодекса РК, оплата простоя зависит от причины его возникновения:

  1. Простой по вине работодателя: Работник получает не менее 50% от своей средней заработной платы за время простоя.
  2. Простой по причинам, не зависящим от сторон: Оплата не должна быть ниже минимального размера заработной платы.
  3. Простой по вине работника: В этом случае оплата за время простоя не производится.

Работодатель должен предпринять следующие шаги:

  • Оформить акт о простое, если иной порядок оформления не предусмотрен в трудовых или коллективных договорах.
  • Уведомить работников о причинах и продолжительности простоя. В случае, если простой будет длительным, возможно перераспределение работы среди других работников или привлечение других средств для выполнения задач (например, аренда транспорта).
  • В случае простоя по вине работодателя, выплатить работникам заработную плату в размере не менее 50% от средней зарплаты за время простоя.
  • Работодатель должен активно работать над устранением причин простоя, например, организовать ремонт транспортных средств.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: