Как подать иск в суд на сайте office.sud.kz?

Как подать иск в суд на сайте office.sud.kz?

04.05.2018 20:56
4930

Вопрос:

Как подать иск в суд на сайте office.sud.kz?

Ответ:

Лица и их представители вправе представлять в суд электронные документы посредством заполнения электронных форм, размещенных в сервисе «Судебный кабинет».

Для подачи электронных документов в суд необходимо зарегистрироваться в сервисе «Судебный кабинет».

Авторизация в сервисе «Судебный кабинет» осуществляется с помощью электронной цифровой подписи, ИИН (для физических лиц) или БИН (для юридических лиц) и пароля.

Пользователь системы подачи электронных документов осуществляет выбор раздела «Заявления искового, особого искового, особого производства».

Пользователь, заполняет электронную форму искового заявления (заявления), соответствующего требованиям, установленным статьями 148-149 ГПК   в которой указываются следующие данные:

  • наименование области;
  • наименование суда, в который подается исковое заявление (заявление);
  • характер заявления;
  • вид производства по делу;
  • категория дела;
  • дело упрощенного производства;
  • стороны процесса;
  • код бюджетной классификации (КБК);
  • в случае освобождения от уплаты государственной пошлины в судах: - в поле «не оплачивать» проставляется отметка; - указывается категория дел/истцов, освобожденных от государственной пошлины в соответствии со статьей 541 Налогового кодекса;
  • общая сумма иска;
  • сумма государственной пошлины;
  • в случае онлайн-оплаты государственной пошлины посредством платежного шлюза «электронного правительства» заполняется поле «онлайн-платеж».

Госпошлину можно отправить через отделение казпочты или через банки второго уровня, далее, пользователь загружает в систему подачи электронных документов копию платежного документа (платежные поручения, квитанции, чеки и др.) об оплате государственной пошлины путем проставления галочки «прикрепить квитанцию».

Документы, прилагаемые к исковому заявлению, должны быть прикреплены к нему.

По завершении загрузки файлов пользователь осуществляет проверку правильности введенных данных, используя возможность их исправления.

Исковое заявление (заявление) после удостоверения электронной цифровой подписью пользователя автоматически передается в АИАС СО «Төрелік».

Подтверждением отправки искового заявления (заявлений) является формирование талона об отправке.

Просмотр статуса о регистрации пользователя возможен во вкладке «Мои дела».

В случае отклонения регистрации поданного искового заявления (заявления) пользователь может дополнительно направить необходимые документы и произвести доплату государственной пошлины, воспользовавшись функцией «Отправить дополнительные документы».

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: