Как подать в суд на магазин, если после приобретения некачественного товара был нанесен вред здоровью?

Как подать в суд на магазин, если после приобретения некачественного товара был нанесен вред здоровью?

14.10.2018 06:58
956

Вопрос:

Как подать в суд на магазин, если после приобретения некачественного товара был нанесен вред здоровью?

Ответ:

В соответствии со статьей 11  Закона РК от 4 мая 2010 года № 274-IV (далее – Закон) Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при установленных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья и (или) имущества потребителя, окружающей среды.

Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги), являются обязательными и устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

Также пунктом 2 статьи 16 Закона закреплено право требовать возмещения убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потребителем независимо от вины продавца (изготовителя, исполнителя) и от того, состоял ли он с ним в договорных отношениях или нет.

Кроме того, согласно статьи 31 Закона:

1. Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), также в течение десяти календарных дней со дня подачи требования должен дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя.

Причиненный вред подлежит возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял ли потребитель с ним в договорных отношениях или не состоял.

2. В случае подтверждения факта недостатка товара (работы, услуги) продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в полном объеме возместить расходы, понесенные потребителем, общественным объединением потребителей, ассоциацией (союзом), связанные с проведением экспертизы товара (работы, услуги).

3. Вред, вызванный недостатками товара и нарушением норм безопасности товара, подлежит возмещению, если он причинен в течение установленного срока годности (срока службы) товара, а если срок годности (срок службы) не установлен - в течение десяти лет со дня производства товара.

На основании вышеизложенного, предлагаем следующий алгоритм Ваших действий:

  • подтвердить факт причинения вреда здоровью: это может быть справка (медицинское заключение) выданная бригадой скорой помощи либо Вашим терапевтом/педиатром;
  • доказать, что вред причинен именно его продукцией (товаром)  - это также может быть указано в медицинском заключении, что отравление наступило из-за некачественной пищи;
  • можете написать досудебную претензию в магазин, где покупали товар либо напрямую изготовителю. В данном случае Вам дополнительно нужно будет подтвердить, что Товар был куплен у них (это могут быть чеки или свидетельские показания) и приложить медицинское заключение. В конце претензии Вам необходимо будет указать Ваши требования: возместить ущерб либо вернуть деньги за товар или иное требование;
  • параллельно Вам необходимо сохранить остатки пищи, которой Вы отравились, причем хранить их необходимо, как если бы это была качественная пища и в самые кратчайшие сроки обратиться в Департамент охраны общественного здоровья с заявлением о проведении проверки изготовителя некачественного товара и проведении экспертизы остатков пищи;
  • в случае, если в результате проверки будут выявлены нарушения при изготовлении товара, то на основании заключения вы можете уже с исковым заявлением обращаться в суд за возмещением морального вреда и материального ущерба, куда вы приложите справку, заключение экспертизы и результат проверки, для подтверждения материального ущерба – прикладываете чеки, подтверждающие покупку медикаментов, необходимых для Вашего лечения, можно также приложить чеки, подтверждающие оплату медицинских услуг (уколы, капельницы, медицинские консультации и прочее), а также возмещение стоимости проведенной экспертизы, возмещение больничного листа, услуг представителя  и так далее.   

Чтобы выиграть иск и получить компенсацию от производителя некачественного товара Вам необходимо подтвердить следующие факты:

  • причинение вреда здоровью;
  • причинение вреда здоровью именно этим продуктом. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: