Как правильно оформить дополнительное соглашение и уведомление на замещение должности в период отсутствия работника ( ушел в ежегодный отпуск на 24 дня)? И можно ли в одном дополнительном соглашении указать замещение двух и более сотрудников? Например бухгалтеру замещать директора, специалиста по кадрам, менеджера или на каждого сотрудника по отдельности?

Как правильно оформить дополнительное соглашение и уведомление на замещение должности в период отсутствия работника ( ушел в ежегодный отпуск на 24 дня)? И можно ли в одном дополнительном соглашении указать замещение двух и более сотрудников? Например бухгалтеру замещать директора, специалиста по кадрам, менеджера или на каждого сотрудника по отдельности?

26.08.2024 10:08
51

Вопрос:

Как правильно оформить дополнительное соглашение и уведомление на замещение должности в период отсутствия работника ( ушел в ежегодный отпуск на 24 дня)? И можно ли в одном дополнительном соглашении указать замещение двух и более сотрудников? Например бухгалтеру замещать директора, специалиста по кадрам, менеджера или на каждого сотрудника по отдельности?

Ответ:

Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года в статье 111 предусматривает вопросы оплаты труда при совмещении должностей, расширении зоны обслуживания и исполнении (замещении) обязанностей временно отсутствующего работника.

Так, указывается, что работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата.

Учитывая, что временное отсутствие работника носит кратковременный характер, и  его должность не является вакантной, то оформление замещения сотрудника возможно путем вынесения приказа руководителя с согласия сотрудника. Согласие можно указать в самом приказе, в нижней части, после подписи директора: «с приказом ознакомлен, не возражаю».

Однако следует остановиться на некоторых моментах.

Если происходит замещение первого руководителя (директора) или главного бухгалтера, то, кроме приказа, необходимо оформить доверенность на выполнение определенных полномочий. Например, подписание договоров, совершение сделок или выполнение финансовых операций, оплату счетов и т.д. Так как эти действия являются непосредственно связанными с указанными должностями. И перепоручить их другому сотруднику можно только по доверенности.

Вместе с тем, трудовым законодательством нет запрета, принимать нового работника на период временно отсутствующего работника.

В этом случае заключается на период отсутствия действующего сотрудника трудовой договор с вновь принятым сотрудником по всем правилам, предусмотренным в ТК РК.   

Таким образом, можно сделать вывод, что при замещении должностей, необходимо вынести приказ о выполнении работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы по другой должности на время отсутствия работника, занимающего эту должность.

Если сотрудник согласен замещать две или более должностей, это можно отразить в одном приказе. Главное, учитывать все виды доплат, которые предусмотрены трудовым законодательством. А в случае замещения директора или главного бухгалтера, выдать доверенность сотруднику на выполнение определенных служебных полномочий. Оформлять письменное уведомление или дополнительное соглашение к трудовому договору на короткий срок нет необходимости. Это можно сделать, например,  на время замещения сотрудника, оформившего отпуск по уходу за ребенком до трех лет.

Кроме того, учитывая, что у замещающего сотрудника увеличится объем выполняемой работы,  необходимо соблюдать требования, предусмотренные  ТК РК.

Так, в статье 68 ТК РК указано, что нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.

При этом, суммарная продолжительность ежедневной работы по месту основной работы и работы по совместительству не должна превышать норму продолжительности ежедневной работы, установленную пунктом 4 статьи 71  ТК РК - 8 часов в день, более чем на 4 часа.

То есть, суммарно в сутки продолжительность работы по основной работе и работе по совместительству не может составлять более 12 часов.

Поэтому, поручая одному сотруднику исполнение нескольких видов работ, необходимо предусмотреть все возможные риски, связанные с нарушением трудовых прав работников.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: