Как провести процедуру реорганизации?

Как провести процедуру реорганизации?

03.09.2018 12:38
2884

Вопрос:

Как провести процедуру реорганизации?

Ответ:

Согласно ст. 63 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» Разделение товарищества с ограниченной ответственностью осуществляется путем разделения имущества этого товарищества между двумя или несколькими вновь возникающими товариществами с ограниченной ответственностью.

При этом права и обязанности разделяемого товарищества переходят к вновь возникающим товариществам в соответствии с разделительным балансом.

Выделение из товарищества с ограниченной ответственностью одного или нескольких товариществ с ограниченной ответственностью осуществляется путем выделения части имущества товарищества и передачи ее одному или нескольким вновь возникающим товариществам.

При этом часть прав и обязанностей реорганизуемого товарищества переходит к вновь возникающим товариществам в соответствии с разделительным балансом.

Исполнительный орган реорганизуемого товарищества с ограниченной ответственностью готовит план разделения, выделения и проекты уставов вновь возникающих товариществ и выносит на рассмотрение общего собрания участников вопросы о разделении, выделении товарищества, утверждении плана разделения, выделения, уставов вновь возникающих товариществ и разделительного баланса, а также об избрании исполнительных и иных органов вновь возникающих товариществ.

Если уставом товарищества с ограниченной ответственностью не предусмотрено иное, при его разделении, выделении каждый участник вправе получить долю в уставном капитале каждого из вновь возникающих товариществ, равную его доле в уставном капитале реорганизуемого товарищества.

Товарищество с ограниченной ответственностью обязано с момента принятия общим собранием его участников решения о разделении, выделении сообщать об этом решении кредиторам по обязательствам, возникающим после принятия решения.

Товарищество с ограниченной ответственностью обязано в двухмесячный срок со дня принятия общим собранием его участников решения о разделении, выделении направить всем своим кредиторам письменные уведомления о разделении, выделении и поместить соответствующее объявление в официальных органах печати.

К уведомлению (объявлению) прилагается разделительный баланс, а также сведения о фирменном наименовании, месте нахождения и адресе каждого из вновь возникающих товариществ.

Кредиторы реорганизуемого товарищества с ограниченной ответственностью вправе в двухмесячный срок со дня получения уведомления (публикации объявления) потребовать от товарищества досрочного прекращения или исполнения товариществом соответствующих обязательств и возмещения убытков.

Требования направляются товариществу в письменной форме, а их копии могут быть представлены в орган, осуществивший государственную регистрацию товарищества.

Товарищества с ограниченной ответственностью, возникшие в результате разделения, выделения товарищества с ограниченной ответственностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в течение года с момента регистрации новых товариществ.

Таким образом, реорганизация товарищества путем выделения или разделения имеет следующую разницу:

•    разделение (юридическое лицо делится на два или более юридических лиц);

•    выделение (из состава юридического лица выделяется одно или несколько юридических лиц, при этом первое юридическое лицо продолжает существовать);

В зависимости от формы реорганизации правопреемство (переход имущественных прав и обязанностей) реализуется разными способами:

•    при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом;

•    при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.

В соответствии со статьей 6-3 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган подаются:

  • заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;
  • решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа, учредителей (участников), решение органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица, или решение суда в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
  • при разделении, выделении - разделительный баланс с указанием положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, утвержденные собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и решение уполномоченного органа юридического лица об утверждении передаточного акта и разделительного баланса;
  • документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица;
  • квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за прекращение деятельности реорганизованного юридического лица.

Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Юридическое лицо, прекратившее свою деятельность разделении подлежит исключению из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров (исключение из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров производится путем внесения в него сведений о прекращении деятельности юридического лица), о чем указывается в приказе о государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, производится  не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления с приложением необходимых документов.

Процедура реорганизации ТОО путем выделения.

  • Принятие общим собранием участников реорганизуемого товарищества решения о выделении, при этом решение должно быть принято квалифицированным большинством в три четверти голосов присутствующих на собрании участников либо единогласно.
  • Подготовка плана выделения  и проекты уставов вновь возникающих товариществ, разделительный баланс. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного товарищества в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Проводиться общее собрание участников на рассмотрение и утверждение, которого выносятся следующие вопросы:

•    Об утверждении плана выделения;

•    Об утверждении проектов уставов вновь возникающих товариществ;

•    Об утверждении разделительного баланса;

•    Об избрании исполнительных органов и иных органов вновь возникающих товариществ;

•    Об уведомлении кредиторов и публикации соответствующего объявления в официальных органах печати.

Товарищество направляет всем своим кредиторам письменные уведомления о выделении и помещает соответствующее объявление в официальных органах печати ("Юридическая газета").

К уведомлению (объявлению) прилагается разделительный баланс, а также сведения о фирменном наименовании, месте нахождения и адресе каждого из вновь возникающих товариществ.

При этом наименования каждого из вновь возникающих товариществ должны быть согласованны с регистрирующим органом (департаментом юстиции) на предмет отличия от названий юридических лиц прошедших государственную регистрацию.

По налоговым обязательствам по процедуре выделения.

Согласно ст.62 Налогового кодекса РК Юридическое лицо в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации путем выделения письменно сообщает об этом налоговому органу по месту нахождения.

В течение трех рабочих дней со дня утверждения разделительного баланса представляет в налоговый орган по месту своего нахождения указанный баланс.

Исполнение налогового обязательства реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников), за исключением представления ликвидационной налоговой отчетности.

Установление правопреемника (правопреемников), а также доли участия правопреемника (правопреемников) в погашении налоговой задолженности реорганизованного юридического лица осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан (ст.46 Гражданского Кодекса РК).

Реорганизация юридического лица не является основанием изменения сроков исполнения его налогового обязательства по уплате налогов, платежей в бюджет правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

Если реорганизуемое юридическое лицо имеет излишне уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени, указанные суммы подлежат зачету в счет погашения налоговой задолженности реорганизуемого юридического лица в порядке, определенном статьей 102 Налогового Кодекса.

В случае если реорганизуемое юридическое лицо имеет ошибочно уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени, то указанные суммы подлежат зачету реорганизуемому юридическому лицу в порядке, определенном статьей 103 Налогового Кодекса.

При отсутствии у реорганизуемого юридического лица налоговой задолженности:

  • ошибочно уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени подлежат возврату его правопреемнику (правопреемникам) пропорционально доле в имуществе, полученном им (ими) при реорганизации, в порядке, определенном статьей 103 Налогового Кодекса;
  • излишне уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени подлежат возврату его правопреемнику (правопреемникам) пропорционально доле в имуществе, полученном им (ими) при реорганизации, в порядке, определенном статьей 101 Налогового Кодекса.

Налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня получения сведений национальных реестров идентификационных номеров о реорганизации юридического лица путем выделения - передает сальдо по лицевому счету юридического лица, выделившего вновь возникшее юридическое лицо, в налоговый орган по месту нахождения вновь возникшего юридического лица на основании разделительного баланса.

Последний этап Реорганизации ТОО путем выделения.

По истечению двух месяцев (срок, в течение которого кредиторы вправе потребовать от товарищества досрочного прекращения или исполнения товариществом соответствующих обязательств и возмещения убытков) учредительные документы вновь возникающих в процессе выделения товариществ должны быть представлены в регистрирующий орган для прохождения государственной регистрации, а реорганизуемого товарищества для перерегистрации.

Реорганизация ТОО путем разделения.

Принятие общим собранием участников реорганизуемого товарищества решения о разделении, при этом решение должно быть принято квалифицированным большинством в три четверти голосов присутствующих на собрании участников либо единогласно.

Подготовка плана разделения  и проекты уставов новых товариществ, разделительный баланс.

Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного товарищества в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Проводиться общее собрание участников на рассмотрение и утверждение, которого выносятся следующие вопросы:

•    Об утверждении плана разделения;

•    Об утверждении проектов уставов новых товариществ;

•    Об утверждении разделительного баланса;

•    Об избрании исполнительных органов и иных органов новых товариществ;

•    Об уведомлении кредиторов и публикации соответствующего объявления в официальных органах печати.

Товарищество направляет всем своим кредиторам письменные уведомления о разделении и помещает соответствующее объявление в официальных органах печати ("Юридическая газета").

К уведомлению (объявлению) прилагается разделительный баланс, а также сведения о фирменном наименовании, месте нахождения и адресе каждого из новых товариществ.

При этом наименования каждого нового товарищества должны быть согласованны с регистрирующим органом (департаментом юстиции) на предмет отличия от названий юридических лиц прошедших государственную регистрацию.

По налоговым обязательствам по процедуре реорганизации ТОО путем разделения.

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации путем разделения письменно сообщает об этом налоговому органу по месту нахождения.

Юридическое лицо при реорганизации путем разделения в течение трех рабочих дней со дня утверждения разделительного баланса одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:

  • налоговое заявление о проведении налоговой проверки;
  • ликвидационную налоговую отчетность.

Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, платежей в бюджет и социальным платежам, по которым реорганизуемое юридическое лицо является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о проведении налоговой проверки, до даты представления такого заявления.

В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.

Уплата налогов, платежей в бюджет и социальных платежей, отраженных в ликвидационной налоговой отчетности, производится реорганизуемым юридическим лицом не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.

В случае, если срок уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей, отраженных в налоговой отчетности, представленной перед ликвидационной налоговой отчетностью, наступает по истечении срока, указанного в части первой настоящего пункта, уплата (перечисление) производится не позднее десяти календарных дней со дня представления ликвидационной налоговой отчетности.

Налоговая проверка должна быть начата налоговым органом не позднее двадцати рабочих дней после получения им налогового заявления реорганизуемого юридического лица.

После завершения налоговой проверки при реорганизации путем разделения реорганизуемое юридическое лицо представляет в налоговый орган по месту нахождения разделительный баланс.

Если реорганизуемое юридическое лицо имеет излишне уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени, указанные суммы подлежат зачету в счет погашения налоговой задолженности реорганизуемого юридического лица в порядке, определенном статьей 102настоящего Кодекса.

В случае если реорганизуемое юридическое лицо имеет ошибочно уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени, то указанные суммы подлежат зачету в порядке, определенном статьей 103 Налогового Кодекса.

При отсутствии у реорганизуемого юридического лица налоговой задолженности:

  • ошибочно уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени подлежат возврату его правопреемнику (правопреемникам) пропорционально доле в имуществе, полученном им (ими) при реорганизации, в порядке, определенном статьей 103 настоящего Кодекса;
  • излишне уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени подлежат возврату его правопреемнику (правопреемникам) пропорционально доле в имуществе, полученном им (ими) при реорганизации, в порядке, определенном статьей 101 настоящего Кодекса;
  • излишне (ошибочно) уплаченные в бюджет суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, взимаемых таможенными органами, подлежат возврату его правопреемнику (правопреемникам) пропорционально доле в имуществе, полученном им (ими) при реорганизации, в порядке, определенном таможенным законодательством Республики Казахстан;
  • излишне (ошибочно) уплаченные суммы штрафов подлежат возврату его правопреемнику (правопреемникам) пропорционально доле в имуществе, полученном им (ими) при реорганизации, в порядке, определенном статьей 106 настоящего Кодекса.

Реорганизуемое юридическое лицо представляет документы, указанные в настоящем пункте, в течение трех рабочих дней со дня завершения налоговой проверки в случае одновременного соблюдения следующих условий:

  • отсутствие налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам;
  • отсутствие излишне (ошибочно) уплаченных сумм налогов, платежей в бюджет, пени и штрафов;
  • отсутствие неисполненного налогового заявления на проведение зачета и (или) возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, взимаемых таможенными органами.

В случае наличия налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам, излишне (ошибочно) уплаченных сумм налогов, платежей в бюджет, пени и штрафов реорганизуемое юридическое лицо представляет документы, указанные в настоящем пункте, в течение трех рабочих дней с даты, которая наступит последней:

  • с даты погашения налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам;
  • с даты возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм налогов, платежей в бюджет, пени и штрафов;
  • с даты возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, взимаемых таможенными органами.

Налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня получения сведений национальных реестров идентификационных номеров передает сальдо по лицевым счетам разделившегося юридического лица в налоговый орган по месту нахождения вновь возникших юридических лиц на основании разделительного баланса. Исполнение налогового обязательства реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников), за исключением представления ликвидационной налоговой отчетности.

Установление правопреемника (правопреемников), а также доли участия правопреемника (правопреемников) в погашении налоговой задолженности реорганизованного юридического лица осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Реорганизация юридического лица не является основанием изменения сроков исполнения его налогового обязательства по уплате налогов, платежей в бюджет правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

Последний этап Реорганизации ТОО путем разделения.

По истечению двух месяцев (срок, в течение которого кредиторы вправе потребовать от товарищества досрочного прекращения или исполнения товариществом соответствующих обязательств и возмещения убытков) учредительные документы новых товариществ товариществ должны быть представлены в регистрирующий орган для прохождения государственной регистрации, а реорганизуемого товарищества для перерегистрации.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: