Как узаконить ввод нового оборудования "по переработке масличных культур" в эксплуатацию. Каким образом оформить?

Как узаконить ввод нового оборудования "по переработке масличных культур" в эксплуатацию. Каким образом оформить?

28.01.2021 07:26
1141
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Как узаконить ввод нового оборудования "по переработке масличных культур" в эксплуатацию. Каким образом оформить?

Ответ:

Формы первичных документов утверждены  приказом Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562, при этом форма акта ввода оборудования не предусмотрена. 

В соответствии со статьей 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа (формы);

2) дату составления;

3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;

4) содержание операции или события;

5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);

6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления;

7) идентификационный номер.

В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации, если это не противоречит законодательству Республики Казахстан, в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Согласно пункту 34 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, для оформления передачи, продажи активов применяются акты приемки-передачи.

Таким образом, если оборудование приобретено, то ваш поставщик  должен оформить форму ДА-1 «Акт приема-передачи долгосрочных активов». Тогда, ввод оборудования можно узаконить на основании данного акта.

Если же вводится оборудование, произведенное, смонтированное собственными силами, то можно ввести его на основании внутреннего приказа или акта, разработанного самостоятельно с учетом реквизитов, предусмотренных статьей 7 Закона о бух. учете.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: