Какие меры должна предпринять компания чтобы взыскать долг с покупателя, если он не выходит на связь?

Какие меры должна предпринять компания чтобы взыскать долг с покупателя, если он не выходит на связь?

14.05.2018 07:27
715

Вопрос:

Какие меры должна предпринять компания чтобы взыскать долг с покупателя, если он не выходит на связь?

Ответ:

В-первую очередь, нужно написать досудебную претензию на сумму долга и отправить ее заказным письмом на адрес, указанный в договоре. Если в договоре, срок рассмотрения претензий не указан, то примерно через 15 календарных дней подаете иск по месту нахождения должника.

Здесь важно не ошибиться с подсудностью. Обычно по экономическим спорам (когда обе стороны - предприниматели) подают в Специализированный межрайонный экономический суд по месту нахождения ответчика.

Бывает, что в договоре один адрес, а ответчик зарегистрирован по-другому. К иску приложите заявление об обеспечительных мерах путем наложения ареста на счета ответчика в пределах суммы иска.

Если документы, подтверждающие долг надежные, можно обойтись без представителя в суде и даже написать заявление о рассмотрении иска в Ваше отсутствие. Если посчитаете, что представительство в суде необходимо, то сумму иска можно увеличить на стоимость Ваших представительских расходов, включая командировочные расходы.

Также можно предусмотреть договорную пеню за просрочку оплаты (если в договоре таковая имеется) либо законную неустойку (если в договоре не предусмотрена пеня за просрочку).

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: