Какие можно применить меры по предотвращению административных рисков, возникающих вследствие нарушения визового (регистрационного) режима студентами?
Вопрос:
Какие можно применить меры по предотвращению административных рисков, возникающих вследствие нарушения визового (регистрационного) режима студентами?
Ответ:
Согласно Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «О миграции населения», Закона Республики Казахстан «О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан» каждый иностранный гражданин и лицо без гражданства при въезде на территорию Республики Казахстан обязан получить и заполнить миграционную карту.
Миграционная карта заполняется иностранным лицом лично, разборчиво, без исправлений, на русском языке. Миграционная карта заполняется на каждого иностранного гражданина, не зависимо от возраста.
В пункте «Цель прибытия в Республику Казахстан» необходимо указать «учеба». Иностранный студент должен быть поставлен на учет в пятидневный срок после прибытия на территорию Республики Казахстан.
Паспорта иностранных граждан подлежат регистрации в органах внутренних дел по месту пребывания в течение пяти календарных дней по месту постоянного или временного проживания.
Основанием для регистрации паспортов иностранных граждан являются визы Республики Казахстан, а для граждан стран, с которыми у Республики Казахстан заключены соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания – ходатайство Университета.
Паспорта иностранных студентов (обучающихся) регистрируются на один учебный год. При перемене иностранным гражданином места своего временного проживания в Республике Казахстан, Университет обязан письменно известить об этом органы внутренних дел. Иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иностранными гражданами.
Иностранный студент должен своевременно позаботиться:
– о продлении срока действия своего паспорта;
– о восстановлении паспорта в случае его утери;
– об оформлении ИИН;
– об оформлении вида на жительство Республики Казахстан (при необходимости).
Ответственность за нарушение иностранным гражданином правил регистрации установлена ст. 517 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях: нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения.
Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в пребывании в Республике Казахстан без регистрации в органах внутренних дел сроком до трех суток после истечения срока, установленного законодательство Республики Казахстан для регистрации - влечет предупреждение.
Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в пребывании в Республике Казахстан без регистрации в органах внутренних дел свыше сроков, предусмотренных частью первой данной статьи, либо в проживании не по адресу, указанному при регистрации, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Республики Казахстан - влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.
Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в невыезде из Республики Казахстан в течение трех суток после истечения срока, указанного в визе либо при регистрации в миграционной карточке - влечет предупреждение.
Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в уклонении от выезда в течение периода, превышающего трое суток после истечения срока, указанного в визе либо при регистрации в миграционной карточке - влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.
Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в несоответствии осуществляемой деятельности целям, указанным в визе и (или) при регистрации в миграционной карточке, или осуществление трудовой деятельности в Республике Казахстан без получения справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданной уполномоченным органом по вопросам миграции населения, либо разрешений на трудоустройство, когда получение такой справки или разрешения является необходимым условием осуществления трудовой деятельности - влечет штраф в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.
Действия, предусмотренные частью первой и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания - влекут штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.
Деяния, предусмотренные частью второй, четвертой и пятой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания - влекут административный арест до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.
Статья 518 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусматривает так же ответственность стороны, принимающей иностранцев и лиц без гражданства:
Непринятие принимающим лицом мер по своевременной регистрации иностранцев и лиц без гражданства либо оформлению документов на право их пребывания в Республике Казахстан, либо их выезду из Республики Казахстан по истечении определенного срока пребывания, либо несвоевременное информирование органов внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах, влечет предупреждение на физических лиц, штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятнадцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двадцати месячных расчетных показателей.
Предоставление жилища иностранцу или лицу без гражданства, пребывающему в Республике Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан в области миграции населения либо уклонение от выезда из Республики Казахстан в установленные сроки, либо несоответствие фактического места проживания адресу, указанному при регистрации - влекут штраф на физических лиц в размере двадцати пяти, на должностное лицо, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти пяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере семидесяти пяти месячных расчетных показателей.
Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания - влекут штраф на физических лиц в размере тридцати, на должностное лицо, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства - в размере семидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей.
Совершение сделок с иностранцем или лицом без гражданства, пребывающими в Республике Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан в области миграции населения в несоответствии осуществляемой деятельности целям, указанным в визе либо при регистрации в миграционной карточке - влечет штраф на физических лиц в размере тридцати, на должностное лицо, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства - в размере семидесяти пяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.
Действие, предусмотренное частью четвертой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания - влечет штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на должностное лицо, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере трехсот месячных расчетных показателей.
Таким образом, законодательством ответственность за нарушение иностранными гражданами законодательства Республики Казахстан в части миграции населения и порядка пребывания иностранца на территории Республики Казахстан возложена как на самого иностранца, так и на принимающую сторону.
Для недопущения вышеуказанных нарушений можно включить в договор на обучение обязанность студента по соблюдению законодательства, но не снимается законодательная ответственность за контроль за своевременным исполнением студентом всех требований законодательства.
Более целесообразным будет, с учетом срока действия регистрации (один год, что, по сути, является достаточным для учебного годового процесса) прописать в договоре не допущение иностранного студента до занятий в случае не исполнения им требований законодательства.
Штрафные же санкции налагаются на конкретное лицо, и переложить бремя их взыскания на третьих лиц нет полномочий, равно как и налагать какие-либо санкции и выдворять не имеется полномочий.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Сначала надо это имущество поставить на баланс. Как "обнаруженное при инвентаризации". При этом образуется прибыль в размере рыночной стоимости. Заплатите налог с этой прибыли.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пп. 2-6 ст. 43 Закона РК «об образовании», к компетенции организаций образования относятся утверждение правил использования абонентского устройства сотовой связи в организациях среднего образования в случаях, предусмотренных краткосрочными учебными планами в учебных целях.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Принцип свободы договора закреплён в пункте 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, согласно которому «граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству».
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Каких-либо требований при смене логотипа законодательством не установлено. По общему порядку, при смене логотипа вашего ТОО следует обновить все информационные материалы (визитки, брошюры, веб-сайт, социальные сети, упаковка продукции) и внутренние документы (договоры, счета и т.д.).
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пункта 5) статьи 63 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 176-V «О реабилитации и банкротстве» (далее - Закон) банкрот - должник, несостоятельность которого установлена вступившим в законную силу решением суда;
процедура банкротства - процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов за счет имущественной массы банкрота в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2014 года № 356 «Об установлении пределов пограничной полосы, карантинной полосы и пограничной зоны и утверждении перечня приграничных территорий,