Каков план ликвидации ТОО на общеустановленном режиме с 2019 года на НДС?,

Каков план ликвидации ТОО на общеустановленном режиме с 2019 года на НДС?

08.10.2019 08:30
948

Вопрос:

Каков план ликвидации  ТОО на общеустановленном режиме с 2019 года на НДС?

Ответ:

Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 85 Кодекса Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс):  

1. Для снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость плательщик налога на добавленную стоимость вправе подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость при одновременном соблюдении следующих условий:

1) если за календарный год, предшествующий году подачи налогового заявления, размер облагаемого оборота не превысил минимума оборота по реализации, установленного пунктом 4 статьи 82  Налогового Кодекса;

2) если за период с начала текущего календарного года, в котором подано такое налоговое заявление, размер облагаемого оборота не превысил минимума оборота по реализации, установленного статьей 82 Налогового Кодекса.

2. К налоговому заявлению, указанному в части первой пункта статьи Налогового кодекса, прилагается ликвидационная декларация по налогу на добавленную стоимость.

3. Налоговые органы обязаны произвести снятие налогоплательщика с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость в течение пяти рабочих дней с даты подачи налогоплательщиком налогового заявления при условии соблюдения требования, установленного пунктом 2 настоящей статьи. Датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость является дата подачи в налоговый орган налогового заявления таким налогоплательщиком.

Налоговые органы отказывают налогоплательщику в снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость в течение пяти рабочих дней с даты подачи налогового заявления налогоплательщиком в следующих случаях:

1) за календарный год, предшествующий году подачи налогового заявления, размер облагаемого оборота налогоплательщика превысил минимум оборота по реализации, установленный пунктом 4 статьи 82 Налогового Кодекса;

2) за период с 1 января текущего календарного года, в котором подано такое налоговое заявление, размер облагаемого оборота налогоплательщика превысил минимум оборота по реализации, установленный пунктом 4 статьи 82 Налогового Кодекса.

Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, представивших налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость в целях снятия с такого регистрационного учета в порядке, определенном пунктом 1 статьи 213 (приостановление налоговой отчетности) Налогового Кодекса.

Решение об отказе в снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость с указанием причины такого отказа по форме, установленной уполномоченным органом, вручается налогоплательщику лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки.

Необходимо иметь ввиду, что пунктом 4 предусмотрены основания снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа по форме, установленной уполномоченным органом,  без уведомления налогоплательщика.

План ликвидации ТОО:

1. Общее собрание участников (далее – ОСУ) ТОО, принявшее решение о ликвидации ТОО, обязано незамедлительно письменно или через интернет-ресурс с применением электронной цифровой подписи сообщить об этом органу юстиции либо Государственной корпорации «Правительство для граждан», осуществляющим регистрацию юридических лиц, органу государственных доходов по месту регистрации. (решение о ликвидации ТОО в добровольном порядке п.1 статья 49 ГК РК).

2. ОСУ назначает ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом порядок и сроки ликвидации.

3. Уведомление работников о ликвидации ТОО не менее чем за один месяц, если в трудовом, коллективном договорах не предусмотрен более длительный срок уведомления. С письменного согласия работника расторжение трудового договора может быть произведено до истечения срока уведомления (статья 52 Трудового кодекса)

4. Уведомление центра занятости о ликвидации работодателя

5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами ТОО.

6. Ликвидационная комиссия публикует информацию о ликвидации ТОО, а также о порядке и сроке заявления претензий его кредиторами в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции. Срок заявления претензий не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации ТОО. Рассматривает претензий кредиторов и оформляет результаты протоколом. Проводит инвентаризацию состава имущества.( пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса).

7. Уведомление налоговых органов в течение трех рабочих дней  с принятия решения  о ликвидации ТОО (статья 58 Налогового кодекса) и подача заявления о снятии с учета по НДС.

8. Составление промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационной налоговой отчетности (статья 50 Гражданского кодекса и статья 58 Налогового кодекса)

9. После истечения срока для предъявления претензий кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого ТОО, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.

10. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается ОСУ, принявшим решение о ликвидации ТОО.

11. Если у ликвидируемого ТОО недостаточно денег для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ТОО с публичных торгов.

12.. Выплата денег кредиторам ликвидируемого ТОО производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 51 Гражданского кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.

13. Проведение налоговыми органами налоговой проверки (статья 58 Налогового кодекса)

В течение трех рабочих дней со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемое юридическое лицо представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:

1) налоговое заявление о проведении документальной проверки;

2) ликвидационную налоговую отчетность.

Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым ликвидируемое юридическое лицо является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о проведении документальной проверки, до даты представления такого заявления.

В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.

Документальная проверка должна быть начата налоговыми органами не позднее двадцати рабочих дней после получения налоговым органом налогового заявления ликвидируемого юридического лица.

14. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается ОСУ, принявшим решение о ликвидации ТОО. После завершения документальной проверки ликвидируемое юридическое лицо одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения ликвидационный баланс в течение трех рабочих дней со дня завершения налоговой проверки и выполнения положений, установленных пунктом 12  статьи 58 Налогового кодекса РК. (эти два процесса могут проходить параллельно).

15. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, указанные в учредительных документах.

16. Получение справки с таможенных органов об отсутствии таможенных задолженностей.

17. После проведения налоговой проверки получение справки об отсутствии налоговой задолженности.

18. Уничтожение печати.

19. Представление пакета документов для регистрации ликвидации Государственной корпорации «Правительство для граждан». Перечень документов, которые необходимо представить в орган юстиции содержится в статье 16 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

20. Получение в органе юстиции копии приказа о регистрации прекращения деятельности юридического лица.

21. Представление копии приказа о регистрации ликвидации в налоговый комитет для снятия с налогового учета.

22. Ликвидация ТОО считается завершенной, а ТОО - прекратившим существование после внесения об этом записи в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

Общий порядок ликвидации юридических лиц предусмотрен Гражданским кодексом, в части исполнения налоговых обязательств предусмотрен Налоговым кодексом. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: