Каков порядок введения в действие законопроекта в РК?

Каков порядок введения в действие законопроекта в РК?

02.05.2018 07:15
3029
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Каков порядок введения в действие законопроекта в РК?

Ответ:

Нормативные правовые акты государственных органов, за исключением нормативных постановлений Конституционного Совета, Верховного Суда Республики Казахстан и актов, содержащих государственные секреты, подлежат государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан. Такая регистрация является необходимым условием их вступления в силу.

В настоящее время государственная регистрация нормативных правовых актов регулируется постановлением Правительства Республики Казахстан  от 6 октября 2016 года № 568 «Правил оформления, согласования, государственной регистрации нормативных правовых актов и их отмены».

Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» регулирует общественные отношения, связанные с порядком разработки, представления, обсуждения, принятия, регистрации, введения в действие, изменения, дополнения, прекращения, приостановления действия и опубликования правовых актов Республики Казахстан.

Государственная регистрация представленных в органы юстиции актов осуществляется путем проведения юридической экспертизы на предмет наличия нормы права, соответствия акта законодательству Республики Казахстан и внесения в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов с присвоением номера государственной регистрации.

Незарегистрированные по вышеуказанным причинам нормативные правовые акты не имеют юридической силы и должны быть отменены органом, издавшим их, если решение органов юстиции не обжаловано в установленном порядке.

Порядок разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов определяется Правительством Республики Казахстан.

В настоящее время законотворческий процесс состоит из двух параллельно текущих процессов – подготовка плана законопроектных работ, то есть планирование и сама разработка законопроектов.

Субъектами законодательной инициативы являются депутаты Пар­ламента и Правительство. Государственные органы (кроме Правительства), граждане (кроме депутатов Парламента), общественные объединения не обладают правом законодательной инициативы. Но они могут разрабаты­вать проекты законов и вносить их в Мажилис лишь через депутатов и Правительство.

Законопроект принимается Мажилисом Парламента большинством голосов. Конституционные законы принимаются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Мажилиса.

Принятый законопроект передается в Сенат, где рассматривается в течение не более шестидесяти дней со дня получения Сенатом проекта. Принятый большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект становится законом. Конститу­ционные законы принимаются большинством не менее 2/3 голосов от об­щего числа депутатов Сената.

Отклоненный проект возвращается в Мажилис. Если Мажилис большинством в две трети голосов от общего числа депутатов вновь одоб­рит проект, он передается в Сенат для повторного обсуждения и голосова­ния. Повторно отклоненный Сенатом проект закона не может быть вновь внесен в течение той же сессии.

Внесенные большинством голосов от общего числа депутатов Сената изменения и дополнения в законопроект направляются в Мажилис. Если Мажилис большинством голосов от общего числа депутатов согласится с предложенными изменениями и дополнениями, закон считается принятым. Если Мажилис тем же большинством голосов возражает против внесенных Сенатом изменений и дополнений, разногласия между палатами разреша­ются путем согласительных процедур. 4. Подписание и обнародование закона.

Принятые Парламентом законы в течение десяти дней со дня их принятия представляются на подпись Президенту, который в течение пят­надцати рабочих дней подписывает представленный закон и обнародует его либо возвращает закон или отдельные его статьи в Парламент для по­вторного обсуждения и голосования. Не возвращенный в течение назван­ного срока закон считается подписанным. Законы республики вступают в силу после их подписания Президентом.

В соответствии с Законом РК «О нормативных правовых актах» официальными изданиями являются Ведомости Парламента Республики Казахстан, Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан, а также периодические печатные издания, получившие такое право на конкурсной основе, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

В целях создания единого эталонного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан ведется Государственный реестр  нормативных правовых актов Республики Казахстан.

А также есть Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан ИПС «Әділет» помимо указанных официальных публикаций НПА включает также справочные версии нормативных правовых актов.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: