Какова процедура по вводу в эксплуатацию объектов, а именно сроки введения и процедура прохождения получения тех паспорта на объект (какие документы необходимы)?

Какова процедура по вводу в эксплуатацию объектов, а именно сроки введения и процедура прохождения получения тех паспорта на объект (какие документы необходимы)?

04.12.2020 07:02
6593
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Какова процедура по вводу в эксплуатацию объектов, а именно сроки введения и процедура прохождения получения тех паспорта на объект (какие документы необходимы)?

Ответ:

1) В каких случаях разрешено осуществлять ввод в эксплуатацию самостоятельно?

Собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов:

  • при перепланировке помещений, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций;
  • при строительстве временных строений, включая бытовые помещения для сезонных работ и отгонного животноводства;
  • при строительстве хозяйственно-бытовых построек, элементов благоустройства на территориях дач и огородов;
  • при строительстве мобильных комплексов контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажных зданий (сооружений) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенных из сборно-разборных конструкций и не требующих согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;
  • при строительстве автостоянки открытого типа с количеством автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражей с боксами не более чем на две автомашины;
  • при строительстве индивидуальных жилых домов, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан;
  • при строительстве малых архитектурных форм и ограждений территорий;
  • при строительстве открытых спортивных площадок, тротуаров, мощений вокруг зданий (сооружений).

Исключение составляют случаи:

  • строительства объектов за счет государственных инвестиций либо с их участием;
  • строительства индивидуальных жилых домов выше 2 этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями.

2) Какие документы необходимы для приемки в эксплуатацию самостоятельно:

  • разрешение на производство строительно-монтажных работ;
  • решение местных исполнительных органов на строительство (реконструкцию, перепланировку, переоборудование);
  • архитектурно-планировочное задание (АПЗ);
  • эскиз (эскизный проект).

3) Что необходимо знать при вводе в эксплуатацию:

  • Собственнику необходимо самостоятельно заполнить установленной формы Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию в соответствии с Правилами приемки объектов в эксплуатацию, утвержденными Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
  • Датой ввода объекта в эксплуатацию, принятого собственником самостоятельно, считается дата подписания данного акта;
  • Акт направляется в одном экземпляре в Управление государственного архитектурно-строительного контроля - для учета и выдачи положительного письма, в Управление архитектуры и градостроительства в двух экземплярах – для учета и выдачи второго экземпляра со штампом обратно собственнику;
  • Далее полученный Акт подлежит регистрации в Государственной корпорации «Правительство для граждан»;
  • Зарегистрированный Акт приемки объекта в эксплуатацию является правоустанавливающим документом собственника на построенный объект.

4) Порядок приемки объектов в эксплуатацию от подрядчика.

Шаг 1. Подрядчик письменно уведомляет заказчика о готовности объекта к приемке в эксплуатацию.

Шаг 2. Заказчик запрашивает следующие документы:

  • у подрядчика - декларацию о соответствии;
  • у технического надзора - заключение о качестве строительно-монтажных работ;
  • у авторского надзора – заключение о соответствии выполненных работ проекту.

Шаг 3. Подрядчик, авторский надзор, технический надзор, представляют заказчику эти документы в течение трех рабочих дней.

Заключение авторского надзора о соответствии выполненных работ проекту является основанием для коммунального обеспечения светом, теплом, водоснабжением, канализацией.

Шаг 4. Заказчик проверяет исполнительную техническую документацию, осматривает объект, при наличии отрицательных заключений – подрядчик устраняет нарушения, при положительном заключении - подписывает Акта приемки объекта в эксплуатацию с подрядчиком, авторским и техническим надзорами.

Дата подписания акта приемки объекта в эксплуатацию считается датой его утверждения и датой ввода объекта в эксплуатацию.

Шаг 5. Подписанные документы: декларация о соответствии, заключение о качестве строительно-монтажных работ, заключение о соответствии выполненных работ проекту и Акт приемки объекта в эксплуатацию, направляются заказчиком с сопроводительным письмом установленного образца: в Управление государственного архитектурно-градостроительного контроля – в 1 экземпляре и в Управление архитектуры и градостроительства – в 3 экземплярах.

Шаг 6. Управление государственного архитектурно-градостроительного контроля в установленные сроки изготавливает письмо о принятии к учету данного объекта, а Управление архитектуры и градостроительства должно возвратить один экземпляр заказчику со своим штампом регистрации.

Шаг 7. Заказчик забирает свой экземпляр из Управления архитектуры и градостроительства для сдачи на регистрацию в Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

Утвержденный и зарегистрированный Акт приемки объекта в эксплуатацию является официальным документом, признающим за заказчиком права собственности введенного в эксплуатацию построенного объекта.

Получение технического паспорта это является государственной услугой.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: