Какова таможенная процедура таможенной очистки украинского авто в РК?
Вопрос:
Какова таможенная процедура таможенной очистки украинского авто в РК?
Ответ:
Таможенная процедура таможенной очистки автомобилей, ввозимых на территорию Республики Казахстан (далее – РК) регулируется Правилами совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов, утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 января 2018 года № 73 (далее – Правила).
Согласно главы 1 Правил, Государственная услуга "Таможенная очистка товаров" оказывается Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальными органами по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) посредством "Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования "АСТАНА-1" (далее – ИС).
Таможенная очистка товаров осуществляется должностными лицами услугодателя, уполномоченными совершать такие таможенные операции в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями (далее – уполномоченное должностное лицо), и начинается с момента подачи услугодателю таможенной декларации в виде декларации на товары и завершается выпуском товаров.
Таможенное декларирование в электронной форме осуществляется в соответствии с главой 2 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде электронного документа.
Таможенное декларирование в письменной форме осуществляется в соответствии с главой 3 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде документа на бумажном носителе (далее – ДТ) в территориальном органе Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент.
При таможенной очистке товаров декларация на товары, вне зависимости от ее формы, подается декларантом или таможенным представителем (далее – услугополучатель) услугодателю, в зоне деятельности, которого находятся товары под таможенным контролем.
Услугополучатель для получения государственной услуги предоставляет услугодателю либо через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) декларацию на товары.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги "Таможенная очистка товаров" согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Подтверждением принятия от услугополучателя документов, поданных услугодателю в письменной форме, является отметка на копии заявления, содержащая дату, время, подпись, фамилию и инициалы лица, принявшего пакет документов.
В случае обращения через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
В соответствии с приложением №4 к Стандарту государственной услуги «Таможенная очистка товаров», Выпуск товаров должен быть завершен в течение 4 (четырех) часов с момента регистрации декларации на товары в виде электронного документа (далее – Декларация.
Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2018 года № 171, таможенный сбор за таможенное декларирование товаров - 20000 тенге за декларацию на товары, таможенный сбор за таможенное сопровождение - 4000 тенге на расстояние до 50 км, 6000 тенге на расстояние от 50 до 100 км, 9000 тенге на расстояние от 100 до 200 км, 45000 тенге на расстояние от 200 до 400 км, 76000 тенге на расстояние от 400 до 600 км, 116000 тенге на расстояние от 600 до 800 км, 121000 тенге на расстояние от 800 до 1000 км, 199000 тенге на расстояние от 1000 до 1500 км, 273000 тенге на расстояние от 1500 до 2000 км, 321000 тенге на расстояние от 2000 до 2500 км. Таможенный сбор за принятие предварительного решения - 32000 тенге.
Согласно приложению №4 к Стандарту государственной услуги «Таможенная очистка товаров», перечень документов необходимых для оказания государственной услуги:
1) документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки – иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении услугополучателя;
2) транспортные (перевозочные) документы;
3) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка;
4) документы о происхождении товаров;
5) документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
6) документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, налогов.
Исходя из вышеизложенного, для таможенной очистки автомобиля, ввозимого с Украины на территорию Республики Казахстан, необходимо обратиться территориальный орган государственных доходов, представить необходимые документы согласно вышеуказанному перечню и оплатить предусмотренные законодательством сборы.
В случае отсутствия нарушений по представленным документам, уполномоченным органом будет выдано уведомление о решении выпуска товаров принятое уполномоченным должностным лицом услугодателя, заверенное его электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 3-1 ст. 1 Водного кодекса Республики Казахстан (далее по тексту - Кодекс), питьевое и (или) хозяйственно-питьевое водоснабжение (далее - питьевое водоснабжение) - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, хранение, транспортировку и подачу питьевой воды водопотребителям.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно статье 5 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года № 580-II «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам» (далее - Закон),
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 12 ст. 7 Закона Республики Казахстан от от 30 декабря 2021 года № 97-VII "Об ответственном обращении с животными" (далее - Закон), к компетенции уполномоченного органа в области ответственного обращения с животными относится: разработка и утверждение типовых правил содержания и выгула домашних животных.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 245-II «Об автомобильных дорогах» (далее - Закон), частные автомобильные дороги являются собственностью физических и юридических лиц.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В первую очередь Вам необходимо подготовить письменную досудебную претензию в адрес Контрагента следующего содержания:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Компания может выбрать язык, который наиболее удобен или актуален для ее целевой аудитории. Однако, в соответствии с законами РК «О рекламе» (ст.6 п.2), «О языках» (ст.4 и 21) и «О регулировании торговой деятельности» (ст.32) информация распространяется на казахском языке, а по усмотрению также на русском и (или) других языках.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Существуют различные законодательные акты, которые регулируют вопросы фото- и видеосъемки, а также защиту прав личности в контексте публичных мероприятий. Вот несколько ключевых нормативных актов, которые могут быть полезны для вашего изучения:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее-Закон) граждане как потребители результатов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности имеют право:
-
Раздел: Все ответы
Согласно ст. 38 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», имущество товарищества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов его учредителей (участников), доходов, полученных товариществом, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Наличие досудебного спора, в том числе выставление претензии, само по себе не является автоматическим основанием для продления срока действия договора, если это не предусмотрено самим договором или законодательством.