Компанией для приобретения ОС (покупка базы) получен кредит в банке, кредит был взят при участии Фонда развития предпринимательства «ДАМУ» и был составлен трехсторонний договор, по которому определенный процент оплачивает ФРП «ДАМУ» (возмещает денежные средства на наш счет), являются ли денежные средства, поступившие на счет компании доходом предприятия и как это отразить в БУ и НУ в 1С?
Вопрос:
Компанией для приобретения ОС (покупка базы) получен кредит в банке, кредит был взят при участии Фонда развития предпринимательства «ДАМУ» и был составлен трехсторонний договор, по которому определенный процент оплачивает ФРП «ДАМУ» (возмещает денежные средства на наш счет), являются ли денежные средства, поступившие на счет компании доходом предприятия и как это отразить в БУ и НУ в 1С?
Ответ:
На основании изложенного, учитывая, что в соответствии с договором субсидирования вознаграждение по кредиту частично возмещается АО «Фонд предпринимательства «Даму», такая сумма субсидирования подлежит включению в совокупный годовой доход налогоплательщика в виде компенсации по ранее произведенным вычетам либо в виде безвозмездно полученного имущества.
Вместе с тем, в соответствии с положениями Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.
Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Налогового кодекса в целях данной статьи вознаграждениями признаются: 1) вознаграждения, определенные статьей 12 Налогового кодекса; 2) неустойка (штраф, пеня) по договору кредита (займа) между взаимосвязанными сторонами; 3) плата за гарантию взаимосвязанной стороне.
Согласно Налогового кодекса, если иное не установлено данным пунктом, сумма вознаграждения, подлежащая отнесению на вычеты, определяется по методу начисления в соответствии Налогового кодекса.
Вознаграждения в виде выплат по обязательствам лицу, которое вправе создать провизии (резервы), подлежащие отнесению на вычет в соответствии Налогового кодекса, подлежат вычету в размере фактически уплаченных: 1) в отчетном налоговом периоде в пределах суммы расхода, признанного расходом в отчетном налоговом периоде и (или) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду; 2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, в пределах суммы расходов, признанных расходом в отчетном налоговом периоде.
На основании вышеизложенного, в случае, если в соответствии с договором субсидирования часть ставки вознаграждения субсидируется АО «Фонд предпринимательства «Даму» путем перечисления на расчётный счет ТОО и уплачиваются ТОО самостоятельно, то в целях исчисления корпоративного подоходного налога такое вознаграждение подлежит вычету.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;