Компания 1 перевыставляет на компанию 2 в судебном порядке ущерб (за ремонт вагонов) который возник не по вине компании 2, а по вине ветвевладельца. вопрос: какие дальнейшие действия компании 2?

Компания 1 перевыставляет на компанию 2 в судебном порядке ущерб (за ремонт вагонов) который возник не по вине компании 2, а по вине ветвевладельца. вопрос: какие дальнейшие действия компании 2?

14.10.2021 22:40
309
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Компания 1 перевыставляет на компанию 2 в судебном порядке ущерб (за ремонт вагонов) который возник не по вине компании 2, а по вине ветвевладельца. вопрос: какие дальнейшие действия компании 2?

Ответ:

В соответствии с п.п.8), 29) и 48) п.1 статьи 1 Закона РК «О железнодорожном транспорте», подъездные пути - железнодорожные пути, предназначенные для обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и (или) станционным путям, а ветвевладелец - лицо, владеющее железнодорожным подъездным путем на праве собственности или иных законных основаниях, вагон-несамоходное прицепное транспортное средство, предназначенное для перевозки по железнодорожным путям.

Согласно п.1 статьи 56 Закона РК «О железнодорожном транспорте», подъездные пути, их сооружения и устройства должны соответствовать строительным нормам и правилам, а также Правилам технической эксплуатации железнодорожного транспорта, обеспечивать пропуск подвижного состава с допустимой на магистральных путях нормой технической нагрузки.

Статьей 58 Закона РК «О железнодорожном транспорте» предусмотрены особенности проверки соблюдения требований безопасности движения по подъездному пути. Так, п.1,2,3 вышеуказанной статьи предусмотрено, что при обнаружении на подъездном пути органом государственного транспортного контроля неисправностей, угрожающих безопасности движения, сохранности подвижного состава, контейнеров, грузов, составляется акт о выявленных нарушениях. На основании указанного акта ветвевладелец обязан приостановить оказание услуг подъездных путей.

На основании письменного уведомления уполномоченного органа Национальный оператор инфраструктуры прекращает подачу-уборку вагонов на подъездные пути. Об устранении выявленных нарушений ветвевладелец письменно уведомляет уполномоченный орган. Возобновление эксплуатации подъездного пути допускается на основании решения уполномоченного органа. Уполномоченный орган с момента принятия решения о возобновлении эксплуатации подъездного пути письменно уведомляет Национального оператора инфраструктуры.

За не устранение выявленных нарушений в сроки, указанные в акте, ветвевладелец несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. В указанном случае ветвевладелец несет полную имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам, в том числе с контрагентом.

Административные правонарушения на транспорте,
в дорожном хозяйстве предусмотрены в главе 30  Кодекса РК «Об административных правонарушениях».

В тоже время, согласно статье 62 Закона РК «О железнодорожном транспорте», ответственность за сохранность груза и подвижного состава на подъездных путях несет принявшая сторона. Ответственность контрагента перед ветвевладельцем определяется теми же правилами, по которым перед перевозчиком отвечает ветвевладелец.

Если смотреть гражданское законодательство, то согласно статье 289 Гражданского кодекса РК, должник, исполнивший обязательство другого лица, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере исполненного обязательства.

Должник, не исполнивший обязательство вследствие действий третьего лица, имеет право требовать возмещения убытков с данного лица.

Понятие убытки регулируются п.4 статьи 9 Гражданским кодексом РК, который устанавливает, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законодательными актами или договором не предусмотрено иное.

Под убытками подразумеваются расходы, которые произведены или должны быть произведены лицом, право которого нарушено, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Обратите внимание на то, что вам необходимо будет доказывать нарушения в отношении Вас ветвевладельцем, согласно гражданскому законодательству наличие вреда, неправомерность поведения, причинившего вред и его вина, являются общими основаниями для наступления ответственности за причинение вреда, это означает, что необходимо доказывать вину причинителя вреда, а также причинную связь между этими обстоятельствами. В статье 917 Гражданского кодекса РК определены общие основания ответственности за причинение вреда. Вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.

Согласно ст.934 Гражданского кодекса, удовлетворяя требования о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за вред, полностью возместить причиненные убытки или возместить его в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.).

Таким образом, компании 2:

1. Желательно выяснить причину возникновения ущерба, на которую ссылается компания 1;

2. Составить двухсторонний акт по выявленному ущербу для стороны 1, для выяснения обстоятельств вины компании 2;

3. Уточнить у органа государственного транспортного контроля были ли неисправности на подъездных путях, угрожающих безопасности движения, сохранности подвижного состава, контейнеров, грузов, и составлялся ли акт о выявленных нарушениях;

4. Далее, при отсутствии официального акта о возможных нарушениях на подъездных путях, желательно осуществить экспертизу железнодорожных путей, возможно ставших обстоятельством причинения вреда. То есть, заказать такую экспертизу;

5. При обнаружении вины ветвевладельца в регрессном порядке предъявить сначала досудебную претензию с выставлением суммы ущерба, а затем при отказе возмещения такого ущерба – подать исковое заявление в суд.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: