Компания начинает строительство объекта II уровня ответственности. Может ли осуществлять одновременно авторский и технический надзор одна компания, и может ли отказаться генеральный проектировщик от осуществления авторского надзора?

Компания начинает строительство объекта II уровня ответственности. Может ли осуществлять одновременно авторский и технический надзор одна компания, и может ли отказаться генеральный проектировщик от осуществления авторского надзора?

19.06.2020 08:14
766

Вопрос:

Компания начинает строительство объекта II уровня ответственности. Может ли осуществлять одновременно авторский и технический надзор одна компания, и может ли отказаться генеральный проектировщик от осуществления авторского надзора?

Ответ:

Согласно статье 1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности - комплекс услуг (технический и авторский надзоры, управление проектом), обеспечивающий подготовку и осуществление строительства с целью достижения оптимальных проектных показателей.

Статьей 17 данного Закона установлено, что нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, допущенные ее субъектами, влекут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

К указанным нарушениям относятся:

1) осуществление лицензируемых видов деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства без лицензии;

2) отклонение от утвержденного функционального назначения территорий, градостроительных регламентов, установленного режима в зонах особого градостроительного регулирования;

3) отклонение от установленного в законодательном порядке выбора и предоставления (разрешения на использование), а также изъятия земельных участков для градостроительных целей, связанных с обеспечением государственных нужд;

4) отклонение от установленного порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации;

4-1) отклонение от установленного порядка разработки, экспертизы и утверждения проектной (проектно-сметной) документации;

5) производство строительно-монтажных работ без уведомления органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор;

6) осуществление строительства без сопровождения архитектурного строительного контроля и надзора, технического и авторского надзоров в случаях, когда настоящим Законом предусматривается их обязательность;

7) самовольное строительство, равно как и изменение архитектурного облика, перепланировка (переоборудование, перепрофилирование) зданий, отдельных помещений и (или) частей здания;

8) отклонение от установленных красных линий и линий застройки, а также желтых линий в зонах повышенной сейсмической опасности при планировке и застройке населенных пунктов;

9) несоблюдение государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также охраны труда, пожаро- и взрывобезопасности, санитарной и экологической безопасности, обеспечения доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры в процессе проектирования, строительства и последующей эксплуатации объекта;

10) нарушение установленного законодательством порядка приемки и ввода в эксплуатацию завершенных строительством объектов, а также их содержания в процессе эксплуатации;

11) немотивированный отказ должностных лиц в выдаче либо выдача недостоверной информации о подготовке и принятии решений, связанных с планировкой и застройкой (реконструкцией) населенных пунктов (частей населенных пунктов), проектируемых объектах, а также о состоянии среды обитания и жизнедеятельности и предполагаемых в ней изменениях, непосредственно затрагивающих общественные и частные интересы;

12) иные действия, вследствие которых ухудшается состояние среды обитания и жизнедеятельности, ущемляются права и законные интересы граждан, в том числе инвалидов, и общества в целом, наносится ущерб государственным интересам, которые влекут за собой ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

Таким образом, технический и авторский надзоры входят в комплекс инжиниринговых услуг, обеспечивающий подготовку и осуществление строительства с целью достижения оптимальных проектных показателей.

При этом в перечень нарушений законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности одновременное осуществление одним юридическим лицом, осуществляющим инжиниринговые услуги, авторского и технического надзора не входит.

Следовательно, одна компания может осуществлять одновременно авторский и технический надзор.

Также, статьей 34 указанного Закона определено, что разработчик проекта вправе делегировать проведение (осуществление) авторского надзора за строительством объекта:

1) эксперту, имеющему аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

2) заказчику для самостоятельного выбора поставщика инжиниринговых услуг по ведению авторского надзора, имеющего соответствующий аттестат.

Значит, генеральный проектировщик может отказаться от осуществления авторского надзора и делегировать свои полномочия.

Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» положение о возможности отказа разработчика проекта от осуществления авторского надзора, не делегируя полномочий, не предусмотрено, равно как и запрет на такой отказ.

Значит, в принципе, генеральный проектировщик может вообще отказаться от осуществления авторского надзора.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: