Компания приобрела автомобиль. Какова общая процедура контроля над расходами в этой области: выдаче и контролю путевых листков водителю, выдаче талонов на бензин и прочему?

Компания приобрела автомобиль. Какова общая процедура контроля над расходами в этой области: выдаче и контролю путевых листков водителю, выдаче талонов на бензин и прочему?

18.02.2021 07:25
267
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Компания приобрела автомобиль. Какова общая процедура контроля над расходами в  этой области: выдаче и контролю путевых листков водителю, выдаче талонов на бензин и прочему?

Ответ:

1. В Компании должны быть утверждены нормы расхода ГСМ приказом первого руководителя.

2. Первичным документом для списания ГСМ является путевой лист, т.к. в нем содержится информация о маршруте, показаниях спидометра на момент выезда автомобиля в маршрут 

и возращения автомобиля с маршрута. Законом не предусмотрены сроки предоставления путевых листов, поэтому все лучше прописать в приказе или регламенте работодателя.

3. Желательно сохранять квитанции об оплате за ГСМ или выдать сотруднику карту (продается в компаниях, которые заправляют ТС).

Примечание: 

1. Компания может разработать свои собственный нормы расхода ГСМ либо воспользоваться Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 «Нормы расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта».

2. Так как путевой лист не утвержден Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.12.2012 года № 562, Вы можете разработать на самостоятельной основе с учетом п.3-3.1 ст. 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

Ссылки на законодательство РК

Согласно ст.1 Закона РК «Об автомобильном транспорте» путевой лист - документ, предназначенный для ведения учета и контроля работы водителя и автотранспортного средства;

П.3-4 ст. 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа (формы);

2) дату составления;

3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;

4) содержание операции или события;

5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);

6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления;

7) идентификационный номер.

3-1. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации, если это не противоречит законодательству Республики Казахстан, в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

4. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: