Компания занимается международными грузовыми автоперевозками, и ввиду своей деятельности сталкивается с созданием договора аренды гражданско-правового характера с владельцами транспортных средств, чьи ТС мы нанимаем в аренду и в последующем выплачиваем налоги. На какой срок действует договор ГПХ (если в самом договоре указывается срок в 1 год и указанием цены)? Нужно ли на каждую отдельную перевозку (при возникновении ситуации аренды ТС) создавать новый договор ГПХ от новой даты?

Компания занимается международными грузовыми автоперевозками, и ввиду своей деятельности сталкивается с созданием договора аренды гражданско-правового характера с владельцами транспортных средств, чьи ТС мы нанимаем в аренду и в последующем выплачиваем налоги. На какой срок действует договор ГПХ (если в самом договоре указывается срок в 1 год и указанием цены)? Нужно ли на каждую отдельную перевозку (при возникновении ситуации аренды ТС) создавать новый договор ГПХ от новой даты?

10.11.2020 08:07
857

Вопрос:

Компания занимается международными грузовыми автоперевозками, и ввиду своей деятельности сталкивается с созданием договора аренды гражданско-правового характера с владельцами транспортных средств, чьи ТС мы нанимаем в аренду и в последующем выплачиваем налоги. На какой срок действует договор ГПХ (если в самом договоре указывается срок в 1 год и указанием цены)? Нужно ли на каждую отдельную перевозку (при возникновении ситуации аренды ТС) создавать новый договор ГПХ от новой даты?

Ответ:

Согласно статье 585 «Договор аренды транспортного средства с экипажем» Гражданского кодекса (далее - ГК) по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (договор аренды транспортного средства с экипажем) 

арендодатель обязан предоставить арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывать своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

На основании статьи 588 ГК объем предоставляемых арендатору арендодателем услуг по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должен обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. 

Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены - требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора.

Члены экипажа сохраняют трудовые отношения с арендодателем. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.

Судя по вопросу, наем вашей компанией ТС является арендой транспортного средства с экипажем и подпадает под нормы вышеуказанных статей ГК.  При этом владельцы транспортных средств, чьи ТС вы нанимаете в аренду, управляют ТС самостоятельно, водителей (экипаж) не нанимают. 

Тогда, поскольку в договорах аренды ТС оговаривается одновременное предоставление услуг по управлению и технической эксплуатации, то отдельно договоры ГПХ на управление не заключаются. Поэтому, если в самом договоре аренды ТС указывается срок в 1 год, то и управление ТС будет производиться 1 год и, соответственно, на каждую отдельную перевозку создавать новый договор ГПХ от новой даты не нужно.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: