Кто должен вести личную карточку выдачи СИЗ?
Вопрос:
Кто должен вести личную карточку выдачи СИЗ?
Ответ:
Порядок выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты регулируется Правилами выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов и (или) специализированных продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания,
специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя, утверждёнными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1054 (далее - Правила).
Правила не устанавливают требований к ведению карточки выдачи средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и не регулируют вопросы об ответственных лицах за выдачу СИЗ.
Согласно подпункту 6) пункта 12 Типового положения о системе управления охраной труда, утверждённого приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 августа 2020 года № 340, функционирование системы управления охраной труда осуществляется посредством реализации (в числе прочих) обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.
Учитывая вышеизложенное, работодателю в своих внутренних актах (приказах, внутренних документах) необходимо определить порядок выдачи СИЗ, ведения карточек, ведомостей или иных документов по выдаче СИЗ, а также ответственных лиц, с обязательным участием специалиста службы безопасности и охраны труда в обеспечении работников СИЗ.
Если в организации, как указано в вопросе, должностная инструкция закупщика предусматривает обязанность по выдаче и учету СИЗ, однако на практике происходит по-другому, необходимо урегулировать порядок выдачи и учета СИЗ во внутренних документах, включая должностные инструкции, с учетом изложенного выше.
Также следует отметить, что для государственных учреждений форма личной карточки учета спецодежды и других предметов индивидуального пользования утверждена приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 2 августа 2011 года № 390 «Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений» (приложение 30 к приказу, ф. № МБ-6).
Такая карточка подписывается начальником отдела техники безопасности и главным бухгалтером, хранится она у кладовщика.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Процедура предоставления письма и необходимая информация регулируются трудовым законодательством и нормативными актами в области занятости.
-
Ответ:
Согласно Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2024 года № 98, утверждены правила поощрения работников субъектов здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС).
-
Ответ:
Порядок удержания из заработной платы, регламентируется Трудовым кодексом Республики Казахстан. Конкретно такие ситуации регулируются ст. 115 Трудового кодекса РК.
-
Ответ:
Согласно п. 5 ст. 92 Трудового кодекса РК, работникам, работающим по совместительству, оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе.
-
Ответ:
В соответствии с пп.4 п. 2 ст. 182 Трудового кодекса Республики Казахстан, работодатель обязан обеспечить работников средствами индивидуальной защиты (специальной одеждой) (далее-СИЗ) в соответствии с нормами, установленными уполномоченным государственным органом по труду.
-
Ответ:
Согласно п.п1) п.1 ст.52 Трудового кодекса РК расторжение Трудового договора по инициативе работодателя, предусмотрено при ликвидации работодателя - юридического лица.
-
Ответ:
Согласно Трудовому кодексу РК, совмещение вакантной должности между двумя сотрудниками возможно согласно ст. 111 ТК РК. Это означает, что два работника могут выполнять обязанности по одной вакантной должности наряду со своей основной работой.
-
Ответ:
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 13 Закона РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье», одновременно с предоставлением трудового отпуска ежегодно оказывается материальная помощь на оздоровление в размере месячной тарифной ставки или должностного оклада сверх действующих выплат.
-
Ответ:
Если директор – гражданин России и работает в Казахстане, но регулярно выезжает в командировки за пределы Казахстана, то получение РВП необязательно. РВП потребуется оформить, если иностранец-гражданин одной из стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан и Армения) намерен находиться на территории Казахстана более 90 дней, а граждане других стран СНГ – больше 30 дней в течение полугода.
-
Ответ:
При смене директора филиала достаточно приказа о назначении нового директора, который издается руководителем (генеральным директором) компании.