Кто должен вести личную карточку выдачи СИЗ?

Кто должен вести личную карточку выдачи СИЗ?

01.11.2023 10:23
1280

Вопрос:

Кто должен вести личную карточку выдачи СИЗ?

Ответ:

Порядок выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты регулируется Правилами выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов и (или) специализированных продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания,

специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя, утверждёнными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1054 (далее - Правила).

Правила не устанавливают требований к ведению карточки выдачи средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и не регулируют вопросы об ответственных лицах за выдачу СИЗ.

Согласно подпункту 6) пункта 12 Типового положения о системе управления охраной труда, утверждённого приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 августа 2020 года № 340, функционирование системы управления охраной труда осуществляется посредством реализации (в числе прочих) обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.

Учитывая вышеизложенное, работодателю в своих внутренних актах (приказах, внутренних документах) необходимо определить порядок выдачи СИЗ, ведения карточек, ведомостей или иных документов по выдаче СИЗ, а также ответственных лиц, с обязательным участием специалиста службы безопасности и охраны труда в обеспечении работников СИЗ.

Если в организации, как указано в вопросе, должностная инструкция закупщика предусматривает обязанность по выдаче и учету СИЗ, однако на практике происходит по-другому, необходимо урегулировать порядок выдачи и учета СИЗ во внутренних документах, включая должностные инструкции, с учетом изложенного выше. 

Также следует отметить, что для государственных учреждений форма личной карточки учета спецодежды и других предметов индивидуального пользования утверждена приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 2 августа 2011 года № 390 «Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений» (приложение 30 к приказу, ф. № МБ-6).

Такая карточка подписывается начальником отдела техники безопасности и главным бухгалтером, хранится она у кладовщика.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: