Могут ли быть проблемы из-за того, что не уведомили Минэкологии и природных ресурсов о начале работ по метеорологическим услугам своевременно, и если сейчас обратитья, не возникнут ли проблемы?
Вопрос:
Могут ли быть проблемы из-за того, что не уведомили Минэкологии и природных ресурсов о начале работ по метеорологическим услугам своевременно, и если сейчас обратитья, не возникнут ли проблемы?
Ответ:
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК. «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) услуги по прогнозированию погоды и уровня воды, ледовыми картами, обслуживанию метеостанций являются деятельностью по метеорологическому мониторингу.
Согласно Закона, деятельность по метеорологическому мониторингу не лицензируется, однако требует уведомление о начале или прекращении деятельности уполномоченного государственного органа РК (Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан).
В силу Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 29 июня 2021 года № 219. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 августа 2021 года № 23882 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра производителей метеорологической информации» лицу, осуществляющему деятельность по метеорологическому мониторингу необходимо направить уведомление о начале деятельности для включения в государственный реестр производителей метеорологической информации. Уполномоченный орган осуществляет размещение реестра на своем интернет ресурсе ecogeo.gov.kz, в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих сведений.
Уведомление о начале деятельности уполномоченного государственного органа РК и необходимости его получения. Среди множества существующих видов различной деятельности на территории Республики Казахстан законодательством могут быть предусмотрены так называемые «особые условия» для осуществления некоторых из них. К одному из данных условий следует относить уведомление государства о начале того или иного вида деятельности, в связи с чем, вводится ограничение на занятие им. Ограничение в свою очередь характеризуется тем, что лицу, желающему заниматься соответствующим видом деятельности надлежит в обязательном порядке получить соответствующее разрешение.
Обязательность получения разрешений (уведомлении) распространяется на всех субъектов договорных правоотношений, в рамках которых такие субъекты выполняют определенные виды работ, оказывают те или иные виды услуг, а также производят/реализуют некоторые виды товаров. Вывод об этом можно сделать из условий действующего законодательства:
- п.4 ст.27 Закона РК «Предпринимательский Кодекс» (далее – Кодекс);
- пп.3 п.1 ст.16 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон о разрешениях):
Следует отметить, что никакого законодательного запрета не предусмотрено в действующем законодательстве Республики Казахстан на заключение договоров метеорологического мониторинга при отсутствии на момент такого заключения необходимой уведомлении.
Считаем важным отметить разницу в правовых последствиях между заключением договора и действиями, которые могут считаться непосредственно выполнением работ.
На практике вопрос наличия/ отсутствия разрешительного документа на оказание услуг у Исполнителя может быть также отдельно урегулирован:
- Требованиями тендерной документации. Если заказчик изначально включил в свои требования необходимость наличия лицензии/уведомлении у компании, которая будет привлечена в качестве исполнителя, значит лицензия/уведомления на момент проведения тендера и подписания договора уже должна быть у подрядчика;
- Условиями договора, где можно прописать, что Исполнитель в течении определенного периода времени после заключения договора принимает на себя обязательство получить все разрешительные документы, необходимые для выполнения работ согласно договору.
Ответственность за выполнение работ без получения соответствующей уведомлении.
Административная ответственность. Статьей 463 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее – КОАП) установлена административная ответственность за занятие предпринимательской или иной деятельностью без получения необходимой лицензии (разрешения), с возможным взысканием административного штрафа до 150 МРП, а также конфискацией дохода (дивидендов), денег, ценных бумаг, полученных вследствие такого административного правонарушения.
Уголовная ответственность. Статьей 214 Уголовного кодекса РК (далее – УК РК) установлена уголовная ответственность за занятие предпринимательской деятельностью без получения соответствующего разрешения (лицензии), которое также повлекло одно из указанных в данной статье неблагоприятных последствий, что наказывается штрафом в размере до 2000 МРП либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Гражданско-правовая ответственность. Помимо вышеуказанных видов ответственности, в рамках гражданского законодательства за занятие деятельностью без разрешения (уведомления), в том числе выполнение строительно-монтажных работ, могут наступить следующие последствия.
Из приведенных выше норм ГК следует, что, например, выполнение каких-либо работ (услуг) по договору без получения лицензии/уведомлении (разрешения) по умолчанию влечет ничтожность такого договора на основании п.1 ст.157 и п.1 ст.159 ГК РК. Сама ничтожность договора уже влечет реституцию, то есть, возврат сторон в первоначальное положение, существовавшее до сделки, как это предусмотрено п.3 ст.157-1 ГК РК.
Помимо ничтожности заключенного договора, другая сторона вправе будет требовать возмещения убытков другой стороной, по вине которой имела место ничтожность, что установлено п.4 ст.157-1 ГК РК.
На основании вышеизложенного рекомендуем:
- направить уведомления о начале деятельности по метеорологическому мониторингу с текущей даты;
- перезаключить договор по метеорологическому мониторингу с клиентом.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно Закону Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «О противодействии терроризму», точнее, в статье 3 определено: «целью противодействия терроризму в Республике Казахстан является защита личности, общества и государства от терроризма».
-
Раздел: Все ответы Иные вопросы
Ответ:
Для создания ТОО необходимо пройти процедуру регистрации в уполномоченном органе.
Совместное предприятие создается на основании договора о совместной деятельности без проведения процедуры регистрации в государственном органе.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Сначала надо это имущество поставить на баланс. Как "обнаруженное при инвентаризации". При этом образуется прибыль в размере рыночной стоимости. Заплатите налог с этой прибыли.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пп. 2-6 ст. 43 Закона РК «об образовании», к компетенции организаций образования относятся утверждение правил использования абонентского устройства сотовой связи в организациях среднего образования в случаях, предусмотренных краткосрочными учебными планами в учебных целях.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Принцип свободы договора закреплён в пункте 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, согласно которому «граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству».
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Каких-либо требований при смене логотипа законодательством не установлено. По общему порядку, при смене логотипа вашего ТОО следует обновить все информационные материалы (визитки, брошюры, веб-сайт, социальные сети, упаковка продукции) и внутренние документы (договоры, счета и т.д.).