Может ли компания принять на время отсутствия основную работницу, которая находится в декрете, другого сотрудника?

Может ли компания принять вместо основной сотрудницы, которая находится в декрете, другого с большим окладом?

27.07.2021 15:34
1063

Вопрос: Может ли компания принять на время отсутствия основной работницы, которая находится в декрете, другого сотрудника?

Ответ:
Данный вопрос регулируется нормами Трудового Кодекса Республики Казахстан.

Законодательство не обязывает работодателя устанавливать новому работнику аналогичный оклад, который был установлен основному работнику (декретнице). При этом необходимо будет внести изменения в штатное расписание и указать новый оклад для данной должности, и при выходе  из декрета  основного сотрудника  оклад  будет уже  новый,  который  был  определен.

Согласно ст. 107 Трудового кодекса РК, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда.

Система оплаты труда определяется условиями трудового, коллективного договоров и (или) актами работодателя.

Для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования труда, определенные условиями коллективного договора и (или) актами работодателя.

Система оплаты труда должна обеспечить долю основной заработной платы не менее 75 процентов в заработной плате работников без учета единовременных стимулирующих выплат.

Условия оплаты труда, определенные соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя, не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Таким образом, поскольку с новым работником будет заключаться отдельный трудовой договор, в котором существенным условием, которое необходимо отразить будет то, что работник принимается на  время отсутствующего основного работника, следовательно, все остальные условия договора, в том числе оплата труда, должны быть оговорены индивидуально с новым работником, и могут отличаться от условий договора с основным работником (декретницы).  

 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: