Можно ли оформить простой в организации и следом направить в командировку часть работников?

Можно ли оформить простой в организации но направить в командировку часть работников?

16.06.2019 06:41
855

Вопрос:

Можно ли оформить простой в организации но направить в командировку часть работников?

Ответ:

В данной ситуации сложилось правоотношение, которое состоит из двух действий:

1.  командирование работника;

2. простой, который пришелся на период командирования.

п.п.10 п.1 ст.1 ТК РК устанавливает понятие простое, которое заключается в том, что это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, организационного, иного производственного или природного характера.

Простой оформляется внутренним актом работодателя (приказом, распоряжением).

п.п.82 п.1 ст.1 ТК РК устанавливает, что под командировкой понимается - направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы в другую местность.

п.1 ст.127 ТК РК на время командировки за работником сохраняются место работы (должность) и заработная плата за рабочие дни, приходящиеся на дни командировки.

Таким образом, простой является приостановление работы, то есть работник по той или иной причине не выполняет свой рабочий функционал, а командировка же является выполнением работником своих должностных обязанностей.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что простой к командированным сотрудникам Вашей компании применяться не может.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: