Можно ли подать в суд один иск по разным договорам?
Вопрос:
Можно ли подать в суд один иск по разным договорам?
Ответ:
Материально-правовое требование истца к ответчику определяет предмет иска (абзац 5 пункта 5 комментария статьи 8 Гражданского процессуального Кодекса РК, авторами которого являются судьи Верховного Суда РК; размещен на официальном Интернет-ресурсе Верховного Суда РК).
При этом, предмет иска определяется требованиями истца к ответчику (абзац 3 пункта 1 комментария статьи 48 Гражданского процессуального Кодекса РК, авторами которого являются судьи Верховного Суда РК; размещен на официальном Интернет-ресурсе Верховного Суда РК).
Каждый из неисполненных/ненадлежаще исполненных ответчиком договоров является отдельной сделкой, но со схожими последствиями, возникающими в связи с их неисполнением.
Указание материально-правовых требований к ответчику по двум договорам о государственных закупках в одном иске не является основанием для отказа судом в принятии искового заявления или возвращения искового заявления.
Часть 1 статьи 151 Гражданского процессуального Кодекса РК (далее – ГПК РК): Судья отказывает в принятии искового заявления, если:
- заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства;
- имеется вступившее в законную силу решение суда или определение суда о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, вынесенное по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
- имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение арбитража и об этом стало известно суду;
- имеется совершенная между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям исполнительная надпись.
Часть 1 статьи 152 ГПК РК:
Судья возвращает исковое заявление, если:
- истцом не соблюден установленный законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон порядок досудебного или внесудебного урегулирования спора и возможность применения этого порядка не утрачена;
- дело не подсудно данному суду;
- исковое заявление не соответствует требованиям статьи 148, подпунктов 1), 2), 3) и 5) части первой, части 1-1 статьи 149 настоящего Кодекса и будет установлена невозможность устранения недостатков на стадии подготовки дела к судебному разбирательству;
- заявление подано недееспособным лицом;
- заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или его предъявление;
- в производстве этого же или другого суда либо арбитража имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
- между сторонами в соответствии с законом заключено соглашение о передаче данного спора на разрешение арбитража, если иное не предусмотрено законом;
- орган, управомоченный управлять коммунальным имуществом, обратился в суд о признании права коммунальной собственности на недвижимую вещь до истечения одного года со дня принятия этой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, за исключением случая, указанного в пункте 3 статьи 242 Гражданского кодекса Республики Казахстан;
- истцом заявлено о возвращении поданного им искового заявления.
Иными словами, предъявление такого иска законодательством прямо не запрещено.
В то же время, если обратиться к Правилам формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, то в них указано, что Реестр недобросовестных участников государственных закупок, а именно - поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу.
Пункт 15 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок»:
Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
- потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
- потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
- поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
Пункт 16 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок»:
Реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 15 настоящих Правил, формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу.
Поставщик включается в Реестр недобросовестных участников (далее – Реестр) государственных закупок на основании решения суда, предоставленного уполномоченному органу заказчиком в составе заявки на включение такого поставщика в Реестр.
Пункт 15 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок»:
Заказчики в течение трех рабочих дней после получения посредством веб-портала вступившего в законную силу решения суда о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок (далее – Решение суда), представляют уполномоченному органу электронную копию Решения суда, полученную посредством веб-портала, а также сведения о таком потенциальном поставщике или поставщике в электронном виде по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Однако, если учесть, что указанная заявка должна содержать в себе сведения о номере объявления о закупке на веб-портале, номере договора в Реестре договоров о государственных закупках (при наличии), способе закупок, дате объявления закупки, дате подведения итогов закупки, а указанные сведения полностью либо частично могут отличаться в разных договорах, полагаем целесообразным предъявление исковых требований по каждому из договоров отдельно.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.