Можно ли подать в суд один иск по разным договорам?

Можно ли подать в суд один иск по разным договорам?

29.09.2019 19:56
1890

Вопрос:

Можно ли подать в суд один иск по разным договорам?

Ответ:

Материально-правовое требование истца к ответчику определяет предмет иска (абзац 5 пункта 5 комментария статьи 8 Гражданского процессуального Кодекса РК, авторами которого являются судьи Верховного Суда РК; размещен на официальном Интернет-ресурсе Верховного Суда РК).

При этом, предмет иска определяется требованиями истца к ответчику (абзац 3 пункта 1 комментария статьи 48 Гражданского процессуального Кодекса РК, авторами которого являются судьи Верховного Суда РК; размещен на официальном Интернет-ресурсе Верховного Суда РК).

Каждый из неисполненных/ненадлежаще исполненных ответчиком договоров является отдельной сделкой, но со схожими последствиями, возникающими в связи с их неисполнением.

Указание материально-правовых требований к ответчику по двум договорам о государственных закупках в одном иске не является основанием для отказа судом в принятии искового заявления или возвращения искового заявления.

Часть 1 статьи 151 Гражданского процессуального Кодекса РК (далее – ГПК РК): Судья отказывает в принятии искового заявления, если:

  • заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства;
  • имеется вступившее в законную силу решение суда или определение суда о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, вынесенное по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
  • имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение арбитража и об этом стало известно суду;
  • имеется совершенная между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям исполнительная надпись.

Часть 1 статьи 152 ГПК РК:

Судья возвращает исковое заявление, если:

  • истцом не соблюден установленный законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон порядок досудебного или внесудебного урегулирования спора и возможность применения этого порядка не утрачена;
  • дело не подсудно данному суду;
  • исковое заявление не соответствует требованиям статьи 148, подпунктов 1), 2), 3) и 5) части первой, части 1-1 статьи 149 настоящего Кодекса и будет установлена невозможность устранения недостатков на стадии подготовки дела к судебному разбирательству;
  • заявление подано недееспособным лицом;
  • заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или его предъявление;
  • в производстве этого же или другого суда либо арбитража имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
  • между сторонами в соответствии с законом заключено соглашение о передаче данного спора на разрешение арбитража, если иное не предусмотрено законом;
  • орган, управомоченный управлять коммунальным имуществом, обратился в суд о признании права коммунальной собственности на недвижимую вещь до истечения одного года со дня принятия этой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, за исключением случая, указанного в пункте 3 статьи 242 Гражданского кодекса Республики Казахстан;
  • истцом заявлено о возвращении поданного им искового заявления.

Иными словами, предъявление такого иска законодательством прямо не запрещено.

В то же время, если обратиться к Правилам формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, то в них указано, что Реестр недобросовестных участников государственных закупок, а именно - поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу.

Пункт 15 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок»:

Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:

  • потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
  • потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
  • поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

Пункт 16 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок»:

Реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 15 настоящих Правил, формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу.

Поставщик включается в Реестр недобросовестных участников (далее – Реестр) государственных закупок на основании решения суда, предоставленного уполномоченному органу заказчиком в составе заявки на включение такого поставщика в Реестр.

Пункт 15 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок»:

Заказчики в течение трех рабочих дней после получения посредством веб-портала вступившего в законную силу решения суда о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок (далее – Решение суда), представляют уполномоченному органу электронную копию Решения суда, полученную посредством веб-портала, а также сведения о таком потенциальном поставщике или поставщике в электронном виде по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Однако, если учесть, что указанная заявка должна содержать в себе сведения о  номере объявления о закупке на веб-портале, номере договора в Реестре договоров о государственных закупках (при наличии), способе закупок, дате объявления закупки, дате подведения итогов закупки, а указанные сведения полностью либо частично могут отличаться в разных договорах,  полагаем целесообразным предъявление исковых требований по каждому из договоров отдельно.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: