Можно ли принять на вычеты расходы за платное лечение директора в больнице?
Вопрос:
Можно ли принять на вычеты расходы за платное лечение директора в больнице?
Ответ:
В бухгалтерском учете такие затраты признаются расходами текущего периода (прочие, счет 7470) на основании приказа руководителя ТОО (ВрИО руководителя) и первичных документов, так как согласно пункту 1 статьи 7 Закона РК от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.
Такие расходы не идут на вычеты в целях КПН (если ТОО применяет общеустановленной режим налогообложения), так как они не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.
В бухучете признаются текущие расходы периода проводками:
начислен доход работнику (оплата медицинских услуг):
- Д-т счета 7470 (или 7210), К-т счета 3350,
приняты документы за оказанные работнику медицинские услуги:
- Д-т счета 3350, К-т счета 3310.
оплата за оказанные работнику медицинские услуги:
- Д-т счета 3310, К-т счета 1030.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются выплаты в пределах 8-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, по каждому виду выплат, произведенные налоговым агентом в течение календарного года:
- для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги (кроме косметологических) - при предоставлении физическим лицом документов, подтверждающих получение медицинских услуг (кроме косметологических) и фактические расходы на их оплату, или расходов работодателя на уплату в пользу работника страховых премий по договорам добровольного страхования на случай болезни - при наличии договора добровольного страхования на случай болезни и документа, подтверждающего уплату страховых премий по договору добровольного страхования на случай болезни;
Таким образом, из облагаемого дохода работника в целях ИПН исключается сумма выплат в пределах 8-кратного минимального размера заработной платы, произведенных ТОО в течение календарного года для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги, при условии предоставления соответствующих подтверждающих документов.
Сумма превышения установленного предела (8-кратного минимального размера заработной платы) является доходом работника и облагается всеми налогами и обязательными отчислениями в установленном порядке (такой доход является доходом работника в натуральной форме).
При этом сумма превышения, признанная доходом работника, с которого исчислены все налоги и отчисления в установленном порядке относится на вычеты в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса в составе расходов по начисленным доходам работников.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;