Можно ли выдать фискальный чек позже (на несколько часов), но не позднее того же дня, если возможности выдать фискальный чек на месте не получается?
Вопрос:
Можно ли выдать фискальный чек позже (на несколько часов), но не позднее того же дня, если возможности выдать фискальный чек на месте не получается?
Ответ:
Статья 166. (Общие положения) Налогового кодекса Республики Казахстан, гласит:
1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено настоящей статьей.
2. Положение пункта 1 настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты:
1) физических лиц;
2) адвокатов и медиаторов;
3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом;
4) Национального Банка Республики Казахстан;
5) налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования;
6) банков второго уровня.
Лица, указанные в подпункте 5) части первой настоящего пункта, при осуществлении денежных расчетов применяют контрольно-кассовые машины без функции передачи данных, модели которых включены в государственный реестр.
Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
3. Учет в налоговых органах контрольно-кассовых машин, применяемых налогоплательщиками, включает в себя:
1) постановку контрольно-кассовой машины на учет;
2) внесение изменений в регистрационные данные;
3) снятие контрольно-кассовой машины с учета.
4. Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, подлежат оснащению контрольно-кассовыми машинами с функцией фиксации и (или) передачи данных.
5. При применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования:
1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;
2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;
3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.
6. Чек контрольно-кассовой машины должен содержать следующую информацию:
1) наименование налогоплательщика;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) заводской номер контрольно-кассовой машины;
4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;
5) порядковый номер чека;
6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) цену товара, работы, услуги за единицу;
8) фискальный признак;
9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.
10) наименование товара, работы, услуги;
11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения;
12) общую сумму продажи товара, работы, услуги;
13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг - в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;
14) адрес места использования контрольно-кассовой машины;
15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.
Положения подпунктов 9) и 15) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.
Форма и содержание контрольного чека аппаратно-программных комплексов, применяемых банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, устанавливаются Национальным Банком Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом.
Чек контрольно-кассовых машин, применяемых в пунктах обмена валюты, приема лома металлов, стеклопосуды, ломбардов, дополнительно должен содержать информацию о сумме продаж и сумме покупки.
7. Чек контрольно-кассовой машины может дополнительно содержать данные, предусмотренные технической документацией завода-изготовителя контрольно-кассовой машины, в том числе о сумме налога на добавленную стоимость.
8. Порядок применения контрольно-кассовых машин определяется уполномоченным органом.
Статья 165. (Основные понятия, используемые в настоящей главе) Налогового кодекса Республики Казахстан, гласит:
В настоящей главе используются следующие основные понятия:
1) денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек;
4) контрольно-кассовая машина - электронное устройство с блоком фискальной памяти без функции передачи данных, аппаратно-программный комплекс с (без) функцией (-и) фиксации и (или) передачи данных, электронное устройство с функцией фиксации и (или) передачи данных, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг;
6) чек контрольно-кассовой машины - первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета, выданный в бумажном виде либо в электронном виде;
11) товарный чек - первичный учетный документ, подтверждающий факт осуществления денежного расчета, используемый в случаях технической неисправности контрольно-кассовой машины или отсутствия электроэнергии;
14) фискальные данные - информация о денежных расчетах с фискальным признаком, фиксируемая в фискальной памяти контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти либо накопителе фискальных данных контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных и переданная в налоговые органы;
Таким образом, согласно Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением ККМ.
Данное положение не распространяется на денежные расчеты ИП (кроме реализующих подакцизные товары):
- осуществляющих деятельность с применением СНР на основе патента;
- для крестьянских или фермерских хозяйств.
Для этих категорий налогоплательщиков разрешается вместо фискального чека выдавать товарный чек. Форма товарного чека утверждена Приказом Министра финансов Республики Казахстан (приложение 24).
На основании всего вышеизложенного и с учетом заданного Вами вопроса, в Вашей ситуации можно рассмотреть вариант с выписыванием Товарного чека, а после того, как Вами будет пробит фискальный чек (согласно применения тех условий, которые Вы прописали в своем вопросе),Вы сможете обменять Товарный чек на фискальный чек, не нарушая законодательства Республики Казахстан, т.е. будет совпадать дата и сумма.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В данной ситуации ИП (СНР) является поставщиком и при выписке ЭСФ на сумму 26,5 млн. тенге налоги по СНР оплачены и отражены в налоговой отчетности, но фактически данные услуги не предоставлялись.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Согласно пп.106 п.1 ст. 1 Социального кодекса РК» лицо с инвалидностью – лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, увечьями (ранениями, травмами, контузиями), их последствиями, нарушениями, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с Законом Республики Казахстан № 165-VII ЗРК от 21 декабря 2022 года в целях поддержки предпринимательства внесены следующие изменения и дополнения в Налоговом кодексе.
-
Раздел: Иные гражданские сделки Общие вопросы
Ответ:
Допустимо дарение юридическим лицом, физическому лицу недвижимости. Если одаряемы не подпадает под категорию лиц принявших на себя антикоррупционные ограничения в соответствии с Законом РК «О противодействии коррупции»,
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Налоговый агент вправе (значит обязан) применить налоговые вычеты на основании только заявления работника, с приложением копии подтверждающих документов, без последующей сдачи работником ФНО 270.00. т.е. без подтверждения обоснованности примененного вычета, так как вся информация о количестве детей или наличии инвалидности или о том что лицо является участником ВОВ, доступно для органов государственных доходов.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Сотрудник, который отказывается предоставлять заявление физического лица о применении налоговых вычетов за 2025 год в установленной форме, аргументируя тем, что «сведения, которые не изменяются в последующие годы, дополнительное представление данных за каждый год не требуется», не прав.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Ч.3 ст. 245 СК установлено что ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать 7-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
-
Раздел: Все ответы Общие вопросы
Вопрос:
С какого периода вступает в силу закон о применении налогового вычета для многодетных семей в целях исчисления ИПН, с 1 января 2025 года или 01 февраля 2025 года?
-
Раздел: Услуги и подряд Общие вопросы
Ответ:
Согласно п.1 ст. 342 Налогового кодекса РК, физическое лицо имеет право на применение следующих видов налоговых вычетов:
1) налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов – в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении;
-
Ответ:
При реализации имущества, указанного п.1 пп 4 и 6 ст. 331 НК (земельные участки не предназначенные для жилищного строительства и в т.ч. коммерческая недвижимость) доход от прироста стоимости подлежит налогообложению физическим лицом самостоятельно.