На каких законных основаниях можно получить ЭЦП юр.лица на сотрудников работающих на различных площадках, на главного бухгалтера, на гос.закупщика и на юриста? То есть чтобы сотрудник в пределах своих полномочий подписывал документы от имени компании.

На каких законных основаниях можно получить ЭЦП юридического лица на сотрудников работающих на различных площадках, на главного бухгалтера, на государственного закупщика и на юриста? То есть чтобы сотрудник в пределах своих полномочий подписывал документы от имени компании.

13.05.2022 09:04
1008
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

На каких законных основаниях можно получить ЭЦП юридического лица на сотрудников работающих на различных площадках, на главного бухгалтера, на государственного закупщика и на юриста? То есть чтобы сотрудник в пределах своих полномочий подписывал документы от имени компании.

Ответ:

Действующим законодательством Республики Казахстан (далее – РК) предусмотрено получение электронной цифровой подписи на сотрудников компании на основании поданной заявки в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 727 «Об утверждении Правил выдачи, хранения,

отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи корневым удостоверяющим центром Республики Казахстан, удостоверяющим центром государственных органов и национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан» (далее – Правила). 

Согласно главы 2 Правил, регистрационные свидетельства выдаются по следующим шаблонам: для юридических лиц, либо индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства:

  • первый руководитель или индивидуальный предприниматель осуществляющий деятельность в виде совместного предпринимательства; 
  • сотрудник с правом подписи;
  • сотрудник отдела кадров;
  • сотрудник с правом подписи финансовых документов;
  • сотрудник организации; 
  • участник информационной системы "Казначейство – Клиент";
  • SSL;
  • информационная система. 

Для получения регистрационных свидетельств услугополучатель заполняет на портале форму заявки для получения государственной услуги. 

Для получения регистрационных свидетельств, по шаблонам "первый руководитель или индивидуальный предприниматель осуществляющий деятельность в виде совместного предпринимательства", "сотрудник с правом подписи", "сотрудник отдела кадров" "сотрудник с правом подписи финансовых документов" и "сотрудник организации, юридическое лицо (филиал, представительство) предоставляет документы:

  • заявление на выдачу регистрационных свидетельств Национальный удостоверяющий центр РК (далее - НУЦ РК);
  • документ, удостоверяющий личность представителя услугополучателя (для идентификации личности);
  • доверенность на представителя услугополучателя на разовое получение или отзыв регистрационных свидетельств НУЦ РК по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту государственной услуги – при представлении интересов лица, указанного в заявлении на выдачу или отзыв регистрационных свидетельств НУЦ РК (далее – доверенность на представителя услугополучателя). В случае отсутствия печати организации, доверенность на представителя услугополучателя заверяется нотариально, с указанием полномочий представлять документы на выдачу регистрационных свидетельств НУЦ РК и расписываться в соответствующих документах для исполнения поручения, определенного доверенностью. 

Для получения регистрационного свидетельства на имя сотрудника юридического лица (филиала, представительства), до обращения в уполномоченный орган первый руководитель юридического лица (филиала, представительства) подтверждает заявку на выдачу регистрационных свидетельств НУЦ РК для сотрудников юридического лица (филиала, представительства) путем удостоверения ее своей ЭЦП посредством "личного кабинета" портала или портала электронного правительства (далее - ПЭП). 

Первый руководитель посредством "личного кабинета" портала имеет возможность наделить сотрудника юридического лица (филиала, представительства) правом подтверждения заявок на выдачу регистрационных свидетельств НУЦ РК. При этом уполномоченному сотруднику необходимо получить регистрационное свидетельство по шаблону "сотрудник с правом подписи" или "сотрудник отдела кадров" 

Выдача регистрационных свидетельств осуществляется НУЦ РК в течение одного рабочего дня после идентификации услугополучателя посредством одноразового пароля, отправленного на абонентский номер сотовой связи зарегистрированного в базе данных мобильных граждан и биометрической идентификации лица услуополучателя и подачи заявки на выдачу регистрационных свидетельств. Для получения регистрационного свидетельства на имя сотрудника юридического лица (филиала, представительства), первый руководитель юридического лица (филиала, представительства) подтверждает заявку на выдачу регистрационных свидетельств НУЦ РК для сотрудников юридического лица (филиала, представительства) путем удостоверения ее своей ЭЦП посредством "личного кабинета" портала или ПЭП. 

Таким образом, получить ЭЦП на сотрудников компании Вы можете посредством заявки через портал pki.gov.kz, по шаблонам:

  • юридическое лицо - сотрудник с правом подписи;
  • юридическое лицо - сотрудник отдела кадров;
  • юридическое лицо - сотрудник с правом подписи финансовых документов;
  • юридическое лицо - сотрудник организации. 

До обращения в уполномоченный орган первый руководитель компании подтверждает заявку на выдачу ЭЦП для сотрудников компании путем удостоверения ее своей ЭЦП посредством "личного кабинета" портала или портала электронного правительства. 

После предоставления вышеуказанных документов в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», сотруднику выпускаются электронные свидетельства – ключи ЭЦП которыми он вправе подписывать установленные в пределах своих полномочий документы. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: