Над входом в спортивный комплекс висит led-экран, который горит 24/7. Недавно поступила жалоба от жителей напротив живущего комплекса, чтоб мы выключали свой led после 21:00. Со своей стороны, мы по-человечски постараемся уменьшить яркость. Но хотелось бы узнать законно ли вообще оставлять включенным led 24/7, или может в законе прописаны стадарты по яркости?

Над входом в спортивный комплекс висит led-экран, который горит 24/7. Недавно поступила жалоба от жителей напротив живущего комплекса, чтоб мы выключали свой led после 21:00. Со своей стороны, мы по-человечски постараемся уменьшить яркость. Но хотелось бы узнать законно ли вообще оставлять включенным led 24/7, или может в законе прописаны стандарты по яркости?

23.12.2022 10:29
467
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Над входом в спортивный комплекс висит led-экран, который горит 24/7. Недавно поступила жалоба от жителей напротив живущего комплекса, чтоб мы выключали свой led после 21:00. Со своей стороны, мы по-человечски постараемся уменьшить яркость. Но хотелось бы узнать законно ли вообще оставлять включенным led 24/7, или может в законе прописаны стандарты по яркости?

Ответ:

Реклама – это необходимый инструмент для продвижения бизнеса и привлечения внимания к своей деятельности.

Разрешение на рекламу необходимо получать, в том случае, если информация, которая вы хотите разместить снаружи здания, носит рекламный характер, то есть призывает к приобретению товара, работы или услуги.

Яркость экрана измеряется в канделах на квадратный метр. Для интерьерных экранов этот показатель должен быть не менее 800 кандел, для уличных — не меньше 4000, для экрана, расположенного под ярким солнцем, не менее 6000 кандел.

Яркость для интерьерных экранов находится на уровне 600-1200 Кандел. Менять этот показатель нужно в зависимости от назначения экрана и освещенности помещения. Превышать его не стоит — в противном случае вместо желаемого рекламного и информационного эффекта можно получить раздражение клиентов в вашем  случае жителей соседних домов и слепящий глаза свет.

Далее установка Лэд экрана на здании относится к сфере рекламы, которая регулируются Законом Республики Казахстан «О рекламе».

В случае. если нарушаются права граждан, то их защита осуществляется в соответствии с Конституцией и Гражданским Кодексом РК.

Согласно пункту 1 статьи 115 ГК РК объектами гражданских прав могут быть имущественные и личные неимущественные блага и права.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что к личным неимущественным благам и правам относятся: жизнь, здоровье, достоинство личности, честь, доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право на имя, право на авторство, право на неприкосновенность произведения и другие нематериальные блага и права.

К этому можно отнести такие блага, как комфортное проживание.

В этой связи обращение в уполномоченный орган в сфере рекламы или в суд по основаниям, связанным с нарушениями гражданских прав на комфортное проживание, является обоснованным, а доводы, приводимые в доказательство нарушений со стороны собственника рекламной конструкции, заслуживают внимания по следующим основаниям.

Яркость освещения рекламной конструкции напрямую не урегулирована законом о рекламе. Между тем, если в населенном пункте приняты правила, регулирующие отношения, связанные с порядком размещения наружной рекламы, то необходимо исследовать имеющиеся НПА на предмет норм, регулирующих данные отношения в части яркости освещения.

Между тем, согласно пункту 1 статьи 5 ГК РК, в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 1 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствуют применимые к ним обычаи, к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяются нормы гражданского законодательства, регулирующие сходные отношения (аналогия закона).

По размещению Led экранов применяются требования Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 мая 2019 года № 37. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 мая 2019 года № 18709 «Об утверждении Правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования »

Яркость элементов изображения Рекламы при внутреннем и внешнем освещении и пределы их превышения фотометрических характеристик дорожных знаков регулируются стандартами.

  • сила света (интенсивность света) - не менее 1.4 кандел;
  • угол обзора - не менее 22 +;
  • номинальная длина волны 690 нанометра.

Также по причине несогласия между сторонами ,сторона которой причиняется неудобство  может обратиться в суд, а также в уполномоченный орган, образованным при местном исполнительном органе вашего населенного пункта и необходимо будет представить в суд документальные подтверждения наступления таких последствий и какие наносятся  неудобства  .

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: