-
Ответ:
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, инжиниринговые услуги - инженерно-консультационные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, реализации продукции.
-
Ответ:
Касательно НДС: Согласно пункту 1 статьи 373 Налогового кодекса, если иное не установлено пунктом 6 настоящей статьи, работы, услуги, предоставленные нерезидентом, являются оборотом налогоплательщика Республики Казахстан, получающего работы, услуги, если местом их реализации является Республика Казахстан, и подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом.
-
Ответ:
В случае, если счет-фактура, выписан как на бумажном носителе, так и в электронной форме, то основанием для отнесения в зачет НДС
-
Ответ:
Добровольная постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (статья 83 НК РК):
-
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 380 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено статьей 381 Налогового кодекса, размер оборота по реализации определяется как стоимость реализуемых товаров, работ, услуг исходя из применяемых сторонами сделки цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.
-
Ответ:
Согласно, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года), а так же Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года № 123-VI «О таможенном регулировании в Республике Казахстан».
-
Ответ:
Согласно ст. 394 и 395 Налогового кодекса освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации следующих работ, услуг, связанных с перевозками, являющимися международными в соответствии со статьями 387 и 448 Налогового кодекса, местом реализации которых является Республика Казахстан:
-
Ответ:
Согласно п. 6 ст. 401 НК РК Налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, при приобретении электрической и (или) тепловой энергии, системных услуг в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике" учитывается в том налоговом периоде, на который приходится дата совершения оборота по реализации таких товаров, работ, услуг.
-
Вопрос:
Как внести изменения в договор о государственных закупках, в связи с постановкой на учет по НДС?
Ответ:
Часть 2 статьи 45 Закона РК «О государственных закупках» (далее по тексту – Закон) указывает основания для внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках, но не содержит указаний, что приведенный список оснований является исчерпывающим.
Функционал веб-портала государственных закупок дает возможность заказчику создавать проекты дополнительных соглашений по внесению изменений в действующие договоры о государственных закупках в связи с постановкой/снятием с учета поставщика по НДС без внесения изменений в план закупок.
В соответствии с частью 21 статьи 43 Закона договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.
Пункт 1) части 9 статьи 412 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» содержит обязательство налогоплательщика указывать в счете-фактуре по оборотам, облагаемым налогом на добавленную стоимость - сумму налога на добавленную стоимость.
Данное требование носит императивный характер и обязательно к исполнению.
Таким образом, если оказанные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость, договор о государственных закупках должен содержать условие о возмещении этой суммы заказчиком.
Каких-либо правовых и/или технических препятствий к заключению дополнительного соглашения заказчик не имеет.
Рекомендовано направить заказчику письмо с просьбой заключить дополнительное соглашение об изменении договора в связи с постановкой предприятия на учет по НДС.
В случае, если на мотивированное письмо с достаточным обоснованием доводов заказчик ответит отказом или проигнорирует, имеется право обратиться в суд.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Вопрос:
Как правильно отразить начисленный НДС в налоговой отчетности?
Ответ:
В соответствии со ст. 369 НК РК облагаемым оборотом является:
- оборот, совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость по реализации товаров, работ, услуг, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 370 настоящего Кодекса;
В случае несоблюдения требований, установленных статьей 197 настоящего Кодекса, ранее освобожденный оборот при передаче имущества в финансовый лизинг признается облагаемым оборотом ретроспективно с даты совершения оборота по реализации;
- оборот, совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость при приобретении работ, услуг от нерезидента в соответствии со статьей 373 настоящего Кодекса;
- оборот в виде остатков товаров.
Если иное не предусмотрено настоящим подпунктом, оборотом в виде остатков товаров признаются товары, по которым налог на добавленную стоимость был учтен как налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, и которые принадлежат на праве собственности плательщику налога на добавленную стоимость при снятии его с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость:
с представлением ликвидационной налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость – на дату, предшествующую дате представления такой отчетности;
по решению налогового органа – на дату, указанную в пункте 6 статьи 85 настоящего Кодекса.
Дата совершения оборота по реализации определяется 379 НК РК.
При этом, размер оборота по реализации определятся в соответствии со ст. 380-381 НК РК на дату совершения оборота по реализации.
Согласно п. 1 ст. 421 НК РК налог на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, начисленного по облагаемому импорту, исчисляется за налоговый период в следующем порядке:
сумма налога на добавленную стоимость, начисленного с облагаемого оборота, минус сумма налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, определенная в соответствии со статьями 408, 409 и 410 настоящего Кодекса, минус дополнительная сумма налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, определенная в соответствии со статьей 411 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 369, 372, 380-381, 421 НК РК оборот по реализации отражается на дату совершения оборота по реализации, т.е. в декларации по НДС (форма 300.00) обороты, совершенные продавцом 28 сентября, независимо от того, какой датой выписан счет-фактура, будут отражаться в строке 300.00.001 декларации за 3 квартал 2018 года.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.