Необходимо ли переводить логотип на казахский язык, который будет использован на таре производителя, при этом иная информация на таре уже напечатана с переводом на казахский язык?

Необходимо ли переводить логотип на казахский язык, который будет использован на таре производителя, при этом иная информация на таре уже напечатана с переводом на казахский язык?

10.01.2025 11:03
118
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Необходимо ли переводить логотип на казахский язык, который будет использован на таре производителя, при этом иная информация на таре уже напечатана с переводом на казахский язык?

Ответ:

Маркировкой является процесс нанесения на продукцию или упаковку товара определенной информации, которая должна соответствовать установленным законодательным и техническим требованиям. Она служит для идентификации товара и информирования потребителей о его характеристиках, производителе, условиях использования и безопасности.

В соответствии со статьей 21 Закона РК «О языках в Республике Казахстан», товарные ярлыки (этикетки) со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам, производимым в Казахстане, должны содержать необходимую информацию на государственном и русском языках.

Товарные ярлыки (этикетки) со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам зарубежного производства обеспечиваются переводом на государственный и русский языки за счет средств импортирующих организаций.

Следовательно, требования закона определены в целях обеспечения доступности и информирования всех потребителей на территории Республики Казахстан о свойствах и характеристиках ввозимого или реализуемого товара, а также для соблюдения прав потребителей на получение информации на официальных языках страны.

Логотип — это товарный знак, который представляет собой графическое изображение, используемое для идентификации товаров и услуг одного юридического или физического лица, отличающееся от товаров и услуг других лиц. Логотип служит для формирования уникального визуального образа бренда или продукции и является важным элементом маркетинга.

Следовательно, если на упаковке присутствует товарный знак (логотип), который является зарегистрированным товарным знаком, обозначающий бренд, он должен использоваться в том виде, в котором он был зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: