Нужно ли платить НДС с суммы поставки товара из Китая, если ИП не является плательщиком НДС?
Вопрос:
Нужно ли платить НДС с суммы поставки товара из Китая, если ИП не является плательщиком НДС?
Ответ:
В соответствии с положениями Кодекса о таможенном регулировании в РК и ст. 367 НК РК импортер при импорте товаров уплачивает таможенные платежи и сборы и уплачивает НДС на импорт по ставке 12%
Размер облагаемого импорта определяется в соответствии со ст. 385 НК РК:
В размер облагаемого импорта включаются таможенная стоимость импортируемых товаров, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан с учетом законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также суммы налогов и таможенных платежей, подлежащих уплате в бюджет при импорте товаров в Республику Казахстан, за исключением налога на добавленную стоимость на импорт.
Таможенная стоимость товаров отражается в декларации на товары, которую представляет импортер в таможенный орган. Согласно ст. 67 ТК РК при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления:
1. расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, к которым относятся:
- вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание по его представлению за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза услуг, связанных с покупкой ввозимых товаров;
- расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
- расходы на упаковку ввозимых товаров, в том числе стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2. соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
- сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и иные товары, из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
- инструменты, штампы, формы и иные подобные товары, использованные при производстве ввозимых товаров;
- материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
- проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Евразийского экономического союза и необходимые для производства ввозимых товаров;
3. часть дохода (выручки), полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;
4. расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, – до места, определенного Комиссией;
5. расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) ввозимых товаров, и особенностей их перевозки (транспортировки) определены иные места, – до места, определенного Комиссией;
6. расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4) и 5) настоящего пункта;
7. лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:
- платежи за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза;
- платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Т.е. таможенная стоимость включает и фактурную стоимость товара, таможенные платежи, транспортные расходы, страховку и прочие расходы, связанные с доставкой товара.
Т.к. ИП не плательщик НДС, то уплаченный НДС на импорт он включит в себестоимость товара, декларацию по НДС (форма 300.00) неплательщик НДС не представляет. ИП не будет представлять декларацию по НДС.
Товары в учете отразятся по фактурной стоимости. Таможенная стоимость в учете не отражается.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Сам факт того, что ТОО работает «в долг», имеет убытки или берет банковский кредит для оплаты поставщику услуг, не освобождает от уплаты налогов, если иное прямо не предусмотрено налоговым законодательством Республики Казахстан.
Основные моменты:
-
Ответ:
Нормативное регулирование
Согласно НК РК:
ст. 387 НК РК говорит, что международной перевозкой признается перевозка грузов, при которой пункт отправления или назначения находится за пределами Республики Казахстан.
-
Ответ:
Согласно п.1 статьи 84 Налогового кодекса РК (далее – НК РК) свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость удостоверяет факт постановки налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость,
-
Ответ:
Согласно действующему налоговому законодательству, налог на добавленную стоимость (далее – НДС) применяется к операциям, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Это включает в себя продажи товаров, работ или услуг, которые совершаются за вознаграждение.
-
Ответ:
У ТОО ОУР, мед учреждение, которое планирует продавать медицинские изделия, данная продажа не будет облагаться КПН, если доход от такой продажи не превышает 10 % от СГД данного учреждения и при этом остальная часть дохода состоит из доходов от оказания услуг в форме медицинской помощи.
-
Ответ:
По дополнительной информации, резидент РФ будет предоставлять услуги аутстаффинга. В законодательства Республики Казахстан понятие «аутстаффинг» отсутствует.
-
Ответ:
Действительно, для возврата превышения НДС в декларации по НДС нужно заполнять приложение № 9. Но если не выполняются условия п. 2 статьи 429 НК РК, а именно, если оборот по реализации (экспорт) производится непостоянно,
-
Ответ:
Следовательно, если в управление передан объект недвижимости, то обязанность по уплате налогов лежит на доверительном управляющем.
Порядок передачи или приема имущества в доверительное управление регламентируется главой 44 ГК Республики Казахстан.
-
Ответ:
На основании подпункта 52) пункта 1 статьи 12 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) роялти – это платеж за право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых и переработки техногенных образований,
-
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 372 Налогового кодекса РК
1. Оборот по реализации товаров означает:
1) передачу прав собственности на товар, включая:
- продажу товара, отгрузку товара, в том числе на условиях рассрочки платежа и (или) в обмен на другие товары, работы, услуги;
- продажу предприятия в целом как имущественного комплекса;
- безвозмездную передачу товара;