Подлежат ли регистрации в Департаменте Юстиции линии электропередач, столбы, трансформаторы по распределению электроэнергии и т.д. построенные на собственные средства юридического лица?
Вопрос:
Подлежат ли регистрации в Департаменте Юстиции линии электропередач, столбы, трансформаторы по распределению электроэнергии и т.д. построенные на собственные средства юридического лица?
Ответ:
Линии электропередач, однозначно считаются недвижимым имуществом. Регистрация прав собственности на ЛЭП имеют место быть, более того под их эксплуатацию и размещение выделяются земельные участки. Привожу нормы действующего законодательства в обоснование своих слов:
Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан(с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.)
Статья 73. Общий порядок приемки объектов в эксплуатацию
1. Приемка построенных объектов в эксплуатацию регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом.
2. Приемка в эксплуатацию построенного объекта государственной приемочной комиссией или приемочной комиссией производится при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии положительного заключения рабочей комиссии.
В отдельных случаях, предусмотренных статьей 74 настоящего Закона, приемка в эксплуатацию построенного объекта производится собственником (заказчиком, инвестором, застройщиком) самостоятельно.
3. Эксплуатация построенного объекта без положительного решения государственной приемочной комиссии или приемочной комиссии не допускается, за исключением Объекты, принимаемые в эксплуатацию собственником самостоятельно
Согласно пункту 1 статьи 74 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" при наличии соответствующего решения структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства, собственник (заказчик, инвестор, застройщик) вправе самостоятельно осуществить приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически не сложных объектов, а именно:
- реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, а также с изменением функционального назначения помещений;
- временные строения, включая бытовые помещения для сезонных работ и отгонного животноводства;
- хозяйственно-бытовые постройки на территориях индивидуальных приусадебных участков, постройки на участках садовых и огороднических товариществ (обществ), элементы благоустройства на придомовых территориях или приусадебных (дачных) участках;
- мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенные из сборно-разборных конструкций и не требующие согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;
- автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражи с боксами не более чем на две автомашины;
- строительство индивидуальных жилых домов, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан;
- малые архитектурные формы и ограждение территорий;
- открытые спортивные площадки, тротуары, мощения вокруг зданий (сооружений).
Перечисленные технически несложные объекты не должны затрагивать права других граждан и противоречить государственным и (или) общественным интересам.
Таким образом, если собственник имеет соответствующее разрешение, и вводимый в эксплуатацию объект относится к технически не сложным в соответствии с указанным списком, то акт о приемке в эксплуатацию подписывается собственником самостоятельно без участия приемочной комиссии.
Однако ЛЭП относятся к технически сложным объектам и подпадают под действие ст. 75 Закона:
Статья 75. Объекты, принимаемые в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями
1. Приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями подлежат все объекты, строящиеся (построенные) за счет государственных инвестиций либо с их участием.
2. Независимо от источников финансирования приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями также подлежат:
- отдельно стоящие объекты гражданского (общественного) и коммунального назначения;
- объекты производственного назначения, за исключением предприятий малого бизнеса (индивидуального предпринимательства);
- многоквартирные жилые дома (здания);
- автомобильные и железные дороги;
- мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередачи с инженерными сооружениями;
- объекты космической связи;
- объекты энергетики, включая атомную энергетику;
- объекты водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения;
- объекты жилого назначения (жилые и подсобные помещения) на железнодорожных и автомобильных разъездах, в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях.
Я хочу предоставить Вам ответ Комитета регистрационной службы МЮ РК по Костанайской области, как раз на обсуждаемый Вами вопрос,(цитирую):
"....Что касается линий электропередач, то Правилами устройства электроустановок определено, что воздушной линией электропередачи выше 1 кВ называется устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам, находящимся на земле, или кронштейнами и стойкми на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.).
Таким образом, воздушные линии электропередач это в первую очередь - устройство, прикрепленное к опоре находящейся на земле, и в данном случае опора, как искуственно созданный объект, предназначенный для размещения проводки коммуникаций (электрических линий) попадает под понятие сооружение, и соответственно будет являться недвижимым имуществом.
Следовательно, регистрации как недвижимое имущество подлежат опоры воздушных линий электропередач. При этом необходимо отметить, что кронштейны и стойки на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.) не будут являться недвижимым имуществом, поскольку недвижимым имуществом являются сооружения прочно связанные с землей.
Чтобы определить принадлежность объекта к движимому или недвижимому имуществу необходимо провести техническую инвентаризацию (обследование), в ходе которой устанавливается факт неотделимости (отделимости) от земли, а также возможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению..."
Что касается Государственного технического обследования электрических сетей предусмотрено Главой 12. Приказа Министра юстиции Республики Казахстан от 13 февраля 2014 года № 57 «Об утверждении Инструкция по государственному техническому обследованию объектов недвижимости:
Статья 236 ГК РК Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество:
1. Право собственности на строящиеся здания, сооружения, иные имущественные комплексы, а также иное вновь созданное недвижимое имущество возникает с момента завершения создания этого имущества.
2. Если законодательными актами или договором предусмотрена приемка законченных строительством объектов, то создание соответствующего имущества считается завершенным с момента такой приемки.
3. В случаях, когда недвижимое имущество подлежит государственной регистрации, право собственности на него возникает с момента такой регистрации.
4. До завершения создания недвижимого имущества, а в соответствующих случаях его государственной регистрации, к имуществу применяются правила о праве собственности на материалы и другое имущество, из которого недвижимое имущество создается.
В соответствии с п.22 «Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства» (утвержден приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750), реализация проектов по строительству осуществляется следующими этапами:
- получение права на земельный участок;
- получение исходных материалов для разработки проектов строительства;
- согласование эскиза (эскизного проекта);
- проектирование и экспертиза проектов строительства;
- осуществление строительно-монтажных работ;
- приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.
При проектировании инженерных сетей и сооружений согласование их эскиза (эскизного проекта) не требуется.
Статья 117. ГК РК предусматривает определение : Недвижимое и движимое имущество
1. К недвижимому имуществу (недвижимые вещи, недвижимость) относятся: земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
2. К недвижимым вещам приравниваются также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего водного плавания, суда плавания «река-море», космические объекты. Законодательными актами к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Если переместить линию электропередач, она превратится в кучу проводов, дерева, железа и пр., а следовательно, будет иметь место ущерб ее назначению.
Соответственно – ЛЭП это недвижимое имущество, которое после предварительно описанных процедур подлежит регистрации в органах юстиции согласно требований Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество».
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы Иные вопросы
Ответ:
Для создания ТОО необходимо пройти процедуру регистрации в уполномоченном органе.
Совместное предприятие создается на основании договора о совместной деятельности без проведения процедуры регистрации в государственном органе.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Сначала надо это имущество поставить на баланс. Как "обнаруженное при инвентаризации". При этом образуется прибыль в размере рыночной стоимости. Заплатите налог с этой прибыли.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пп. 2-6 ст. 43 Закона РК «об образовании», к компетенции организаций образования относятся утверждение правил использования абонентского устройства сотовой связи в организациях среднего образования в случаях, предусмотренных краткосрочными учебными планами в учебных целях.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Принцип свободы договора закреплён в пункте 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, согласно которому «граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству».
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Каких-либо требований при смене логотипа законодательством не установлено. По общему порядку, при смене логотипа вашего ТОО следует обновить все информационные материалы (визитки, брошюры, веб-сайт, социальные сети, упаковка продукции) и внутренние документы (договоры, счета и т.д.).
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пункта 5) статьи 63 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 176-V «О реабилитации и банкротстве» (далее - Закон) банкрот - должник, несостоятельность которого установлена вступившим в законную силу решением суда;
процедура банкротства - процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов за счет имущественной массы банкрота в порядке, установленном законами Республики Казахстан.