Подлежит ли уплате лицензионный сбор за 2016 год, если действие лицензии прекращено в прошлом году?
Вопрос:
В 2015 году по заявлению индивидуального предпринимателя в управление государственных доходов по району им. Казыбек би г. Караганды предпринимательская деятельность была приостановлена, о чем уполномоченным органом было вынесено соответствующее решение. Вид приостановленной деятельности является лицензируемым. 13.04.2016г. индивидуальный предприниматель обратился в управление государственных доходов по району им. Казыбек би г. Караганды с заявлением о прекращении деятельности. 19.05.2016г. индивидуальный предприниматель обратился в Департамент государственных доходов по Карагандинской области комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан с заявлением о прекращении действия лицензии. Указанное заявление уполномоченным органом удовлетворено, о чем принято соответствующее решение, и 25.05.2016г. выдан ответ.
Кроме того, поскольку деятельность приостановлена, по данному адресу зарегистрирован другой индивидуальный предприниматель, также получивший лицензию на аналогичный вид деятельности и уплативший лицензионный сбор. В соответствии с п.3 ст.472 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» плательщики, получившие лицензию на осуществление видов деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, по хранению и розничной реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 июля текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере. Согласно ст.35 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» лицензия и (или) приложение к лицензии прекращают свое действие в случаях добровольного обращения лицензиата к лицензиару о прекращении действия лицензии и (или) приложения к лицензии.
Таким образом, после добровольного обращения лицензиата к лицензиару о прекращении действия лицензии и положительного решения уполномоченного органа лицензия прекращает свое действие. Следовательно, действие лицензии в данном конкретном случае прекращено 25.05.2016г. Для правильного толкования и понимания норм действующего законодательства, прошу разъяснить следующее:
- Подлежит ли уплате лицензионный сбор за 2016г., если действие лицензии прекращено 25.05.2016г., т.е. до момента наступления срока оплаты указанного сбора?
- Подлежит ли привлечению к административной ответственности за неуплату лицензионного сбора индивидуальный предприниматель, деятельность, которого приостановлена в 2015г., действие лицензии прекращено 25.05.2016г., а с 19.04.2016г. начат камеральный контроль в связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя?
- Правомерно ли нахождение по одному и тому же адресу двух лицензиатов, осуществляющих один и тот же вид деятельности, и если да, то обязан ли каждый из них оплачивать лицензионный сбор?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 9 марта 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452592/1 (dialog.еgov.kz)
Органы государственных доходов в пределах своей компетенции осуществляют разъяснения и дают комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства (подпункт 5) пункта 1 статьи 20 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)).
Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в силу которого налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в органы государственных доходов, определять объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, исчислять и уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет, а также авансовые и текущие платежи по ним, составлять налоговые формы, представлять налоговые формы, за исключением налоговых регистров, в органы государственных доходов в установленные сроки (пункт 1 статьи 26 Налогового кодекса). То есть, органы государственных доходов осуществляют разъяснение по вопросам, связанным с исполнением налоговых обязательств самого налогоплательщика.
Вместе с тем, из содержания Вашего запроса не ясно по налоговому обязательству какого налогоплательщика требуется разъяснение. Дополнительно отмечаем, что в случае представления интересов физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, необходима соответствующая доверенность (статья 17 Налогового Кодекса).
Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: Тенгебаев А.М.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано:
-
Ответ:
С 2020 года упразднено использование электронного ключа налогоплательщика и реализован подход к использованию ЭЦП для доступа ко всем сервисам. В связи с этим, в настоящее время электронная цифровая подпись является единой (исключения могут составлять банковские документы с использованием внутренних механизмов защиты).
-
Ответ:
Архивация документов, в том числе и электронных регламентируется Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 и Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 235
-
Ответ:
Согласно п.6 ст.7 Закона РК “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, факт совершения хозяйственной операции может совершаться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
-
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, при стандартных условиях, электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия.
-
Ответ:
В целом электронный документооборот предполагает использование ЭЦП, что придает юридическую силу и обязательность документам, обрабатываемых через ЭДО в силу закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.
-
Ответ:
Да, это возможно. Иностранная ЭЦП будет признаваться в Казахстане, если она выдана иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан согласно Закону РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.