Как юридически правильно оформить ЭЦП для сотрудника, чтобы он мог ей пользоваться на электронных сайтах?

Как юридически правильно оформить ЭЦП для сотрудника, чтобы он мог ей пользоваться на электронных сайтах?

26.03.2025 08:53
566

Вопрос:

Как юридически правильно оформить ЭЦП для сотрудника, чтобы он мог ей пользоваться на электронных сайтах?

Ответ:

Согласно статье 10 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон) электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении следующих условий:

1) удостоверена подлинность электронной цифровой подписи при помощи открытого ключа, имеющего регистрационное свидетельство;

2) лицо, подписавшее электронный документ, правомерно владеет закрытым ключом электронной цифровой подписи;

3) электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в регистрационном свидетельстве;

4) электронная цифровая подпись создана и регистрационное свидетельство выдано аккредитованным удостоверяющим центром Республики Казахстан или иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан.

Руководитель юридического лица или лицо, его замещающее, вправе наделять полномочиями работника данного юридического лица или назначенного им лица на подписание электронного документа. При этом каждый сотрудник использует регистрационное свидетельство и соответствующий ему закрытый ключ электронной цифровой подписи, полученный на свое имя.

Таким образом для того чтобы сотрудник мог подписывать документы электронной цифровой подписью (ЭЦП) на электронных сайтах, необходимо оформить ЭЦП на имя работника в аккредитованном удостоверяющем центре Республики Казахстан. ЭЦП должна быть выдана на его имя, чтобы он мог правомерно владеть закрытым ключом.

Далее руководитель организации должен наделить работника соответствующими полномочиями. Это можно сделать путем издания приказа или оформления доверенности, где будет указано, что работник уполномочен подписывать определенные документы от имени организации с использованием ЭЦП. Данный документ должен быть оформлен в соответствии с внутренними регламентами компании и законодательством Республики Казахстан.

После этого необходимо уведомить сайт о том, что данный работник имеет право подписывать документы от имени организации. Для этого может потребоваться предоставление копии приказа или доверенности, а также регистрационных данных ЭЦП работника.

Таким образом, работник сможет использовать свою ЭЦП для подписания документов на электронных сайтах, а руководитель не будет вынужден подписывать все документы лично.

Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.

Вам также может быть интересно: