Получена лицензия на добычу ОПИ в августе 2021 года. Но земельный участок не выделяют местные исполнительные органы, ссылаясь на то, что этот участок в 2014 году был выделен в аренду на 37 лет под пастбища другому ТОО из спецфонда города. Разведка данного участка для целей недропользования была проведена еще в 1966 году о чем исполнительные органы знают. Правомерны ли действия местных исполнительных органов?
Вопрос:
Получена лицензия на добычу ОПИ в августе 2021 года. Но земельный участок не выделяют местные исполнительные органы, ссылаясь на то, что этот участок в 2014 году был выделен в аренду на 37 лет под пастбища другому ТОО из спецфонда города. Разведка данного участка для целей недропользования была проведена еще в 1966 году о чем исполнительные органы знают. Правомерны ли действия местных исполнительных органов?
Ответ:
Наличие лицензии на добычу твердых полезных ископаемых (ТПИ) является основанием для незамедлительного предоставления земельного участка. К ТПИ относятся также общераспространенные полезные ископаемые (ОПИ).
Значит, если вами получена лицензия на добычу ОПИ и при этом земельный участок местные исполнительные органы вам не выделяют, ссылаясь на то, что этот участок в 2014 году был выделен в аренду на 37 лет под пастбища другому ТОО из спецфонда города, то эти действия неправомерны.
При этом, статьей 29 Кодекса «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс о недрах) установлено, что лицензия на недропользование является документом, выдаваемым государственным органом и предоставляющим ее обладателю право на пользование участком недр в целях проведения операций по недропользованию в пределах указанного в нем участка недр.
Согласно статье 31 Кодекса о недрах в лицензии на недропользование с учетом ее вида указываются в том числе границы территории участка недр.
На основании статьи 206 Кодекса о недрах выдача лицензии на добычу твердых полезных ископаемых является основанием для предоставления недропользователю местным исполнительным органом права землепользования на земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан.
В соответствии со статьей 32 Земельного кодекса, наличие лицензии на добычу твердых полезных ископаемых является основанием для незамедлительного предоставления земельного участка в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно п. 5, 6 и 7 Правил подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на добычу твердых полезных ископаемых от 23 мая 2018 года № 366, лицо, заинтересованное в получении лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, подает в компетентный орган заявление, которое должно содержать описание территории участка недр, который заявитель просит предоставить в пользование, с расчетами (размер) площади и географическими координатами угловых точек.
К заявлению прилагаются документы, содержащие сведения о территории запрашиваемого участка недр: картограмма расположения участка, выполненная в масштабе, обеспечивающем наглядность, обзорная (ситуационная) схема, топографическая карта поверхности.
В п. 4 Правил указано, что выдача лицензии на добычу твердых полезных ископаемых не допускается:
на территории участка недр, находящегося в пользовании у другого лица для проведения операций по добыче углеводородов,
на территории участка недр, предоставленного для проведения операций по разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых,
на территории участка недр, предоставленного для проведения операций по использованию пространства недр,
на территории участка недр, на котором проводится ликвидация последствий разведки или добычи твердых полезных ископаемых;
на территории участка недр, содержащего месторождение урана или редкоземельно-урановое месторождение.
На основании п. 28 данных Правил компетентный орган отказывает в выдаче лицензии на добычу твердых полезных ископаемых при наличии в том числе основания: запрашиваемый участок недр или его часть относится к участку недр, находящемуся в пользовании у другого лица по лицензии на использование пространства недр либо лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.
При этом к твердым полезным ископаемым (ТПИ) согласно статье 12 Кодекса о недрах относятся также общераспространенные полезные ископаемые (ОПИ).
Таким образом, если имеется лицензия на добычу ТПИ (ОПИ), то местный исполнительный орган должен предоставить права землепользования на земельный участок. При выдаче лицензии компетентный орган в сфере недропользования тщательно изучает сведения о земельном участке, на недропользование в пределах которого подано заявление на получение лицензии. В перечень случаев, при которых выдача лицензии на добычу ТПИ не допускается, предоставление земельного участка под пастбища не входит.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно Закону Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «О противодействии терроризму», точнее, в статье 3 определено: «целью противодействия терроризму в Республике Казахстан является защита личности, общества и государства от терроризма».
-
Раздел: Все ответы Иные вопросы
Ответ:
Для создания ТОО необходимо пройти процедуру регистрации в уполномоченном органе.
Совместное предприятие создается на основании договора о совместной деятельности без проведения процедуры регистрации в государственном органе.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Сначала надо это имущество поставить на баланс. Как "обнаруженное при инвентаризации". При этом образуется прибыль в размере рыночной стоимости. Заплатите налог с этой прибыли.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пп. 2-6 ст. 43 Закона РК «об образовании», к компетенции организаций образования относятся утверждение правил использования абонентского устройства сотовой связи в организациях среднего образования в случаях, предусмотренных краткосрочными учебными планами в учебных целях.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Принцип свободы договора закреплён в пункте 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, согласно которому «граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству».
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Каких-либо требований при смене логотипа законодательством не установлено. По общему порядку, при смене логотипа вашего ТОО следует обновить все информационные материалы (визитки, брошюры, веб-сайт, социальные сети, упаковка продукции) и внутренние документы (договоры, счета и т.д.).