Правомерен ли запрос прокуратуры по предоставлению телефонных номеров родителей детей - находящихся в детском садике и работающих сотрудников?
Вопрос:
Правомерен ли запрос прокуратуры по предоставлению телефонных номеров родителей детей - находящихся в детском садике и работающих сотрудников?
Ответ:
Первостепенно необходимо понимать, что органы прокуратуры, являясь надзорным органом на территории РК, вправе запрашивать и получать информацию и сведения, в том числе составляющие какую-либо охраняемую законом тайну, но при этом исключительно на законных основаниях. По мимо прочего к таковым основаниям относится проведение проверки, в том числе и доследственной.
В случае если запрос в письменном виде, то в тексте последнего скорее всего указано основание запрашивания сведений.
Компетенция, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются Конституцией и Законом РК «О прокуратуре» (далее «Закон»).
Так, согласно п.7 ч.1 ст.44 Закона прокурор в соответствии со своей компетенцией вправе: по вопросам проводимой проверки и рассматриваемого обращения вызывать должностных, физических лиц и представителей юридических лиц для получения объяснений;
При этом в соответствии с п.1 ч.2 ст. 45 Закона по требованию прокурора органы, организации и должностные лица обязаны с соблюдением установленных законом требований и ограничений к разглашению государственных секретов, сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, предоставить необходимые материалы и сведения по вопросам проводимой проверки и рассматриваемых в соответствии со статьей 21 настоящего Закона обращений.
Прокурор несет установленную законом ответственность за разглашение государственных секретов, сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну;
Кроме того, ч.5 ст.34 Уголовно-процессуального кодекса РК (далее УПК) предусмотрено, что «требования органа уголовного преследования, предъявленные в соответствии с законом, обязательны для исполнения всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами и должны быть исполнены в установленный им срок, но не позднее трех суток. В случае необходимости принятия решения о задержании, содержании под стражей подозреваемого требование органа уголовного преследования должно быть исполнено в течение двадцати четырех часов. Невыполнение указанных требований без уважительных причин влечет установленную законом ответственность.».
При этом, согласно ч.2 ст. 122 УПК орган, ведущий уголовный процесс, по ходатайствам участников процесса или собственной инициативе вправе по находящемуся в его производстве уголовному делу вызывать в порядке, установленном настоящим Кодексом, любое лицо для допроса или дачи заключения в качестве эксперта или специалиста; производить предусмотренные настоящим Кодексом процессуальные действия; требовать от физических, юридических и должностных лиц, а также органов, осуществляющих оперативно-розыскную или контрразведывательную деятельность, предоставления документов и предметов, имеющих значение для дела, с соблюдением установленного законодательными актами Республики Казахстан порядка выдачи и разглашения сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну; требовать производства ревизий и проверок от уполномоченных органов и должностных лиц. О требовании производства ревизий и проверок деятельности субъектов предпринимательства орган уголовного преследования в течение суток уведомляет прокурора. Суд не вправе по собственной инициативе собирать доказательства.
Вместе с тем согласно п.1 ст. 9 Закона РК «О персональных данных и их защите» «сбор, обработка персональных данных производятся без согласия субъекта или его законного представителя в случаях осуществления деятельности правоохранительных органов…»
Однако, при наличии каких-либо сомнений в законности запрашивания информации и обязанности ее предоставления Вы вправе в соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» обратиться в органы прокуратуры с постановкой интересующих вас вопросов.
Таким образом, в установленных законом случаях, прокуратура вправе запрашивать информацию (телефон, ИИН, адреса и направление в сад и пр.) от родителей детей и работающих сотрудников.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Периодом, на который составляются графики проведения проверок, является 6 (шесть) месяцев или полгода.
Составление (разработка) полугодовых графиков проведения проверок входит в компетенцию государственных органов контроля и надзора.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
На основании ст.155 Налогового Кодекса РК
1. При проведении налоговой проверки должностные лица налогового органа имеют право:
1) требовать и получать от банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов проверяемого лица,