Представительство зарегистрировано в г. "А", также есть договора аренды офисов в других городах РК, там есть сотрудники Представительства. Эти офисы не имеют права подписи, нет счетов в банке в этих городах, все документы, договора, оплата оформляются через офис в г. "А". В договорах у сотрудников указано место работы фактического расположения офиса и рабочего места. Обязательно ли регистрировать такую аренду офисов как структурные подразделения, чтобы сотрудники в других городах могли работать

Представительство зарегистрировано в г. "А", также есть договора аренды офисов в других городах РК, там есть сотрудники. Эти офисы не имеют права подписи, нет счетов в банке в этих городах, все документы, договора, оплата оформляются через офис в г. "А". В договорах у сотрудников указано место работы фактического расположения офиса и рабочего места. Обязательно ли регистрировать такую аренду офисов как структурные подразделения, чтобы сотрудники в других городах могли работать там?

08.11.2023 09:20
279

Вопрос:

Представительство зарегистрировано в г. "А", также есть договора аренды офисов в других городах РК, там есть сотрудники. Эти офисы не имеют права подписи, нет счетов в банке в этих городах, все документы, договора, оплата оформляются через офис в г. "А". В договорах у сотрудников указано место работы фактического расположения офиса и рабочего места. Обязательно ли регистрировать такую аренду офисов как структурные подразделения, чтобы сотрудники в других городах могли работать там?

Ответ:

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту, и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Документы, необходимые для учетной регистрации Филиала (Представительства) Казахстанского юридического лица:

  • Учредительные документы юридического лица, создающего Филиал (Представительство) – Устав, Справка/Свидетельство о государственной регистрации юридического лица — копии.
  • Решение высшего органа управления (выписка из него) о создании Филиала (Представительства), скрепленное печатью юридического лица.
  • Генеральная доверенность от руководителя юридического лица, выданная руководителю Филиала (Представительства).
  • Удостоверение личности руководителя Филиала (Представительства).
  • Документы, подтверждающие местонахождение Филиала (Представительства).

Документы, подтверждающие местонахождение Филиала (Представительства):

  • Договор аренды (если собственник помещения юридическое лицо) – оригинал или нотариально засвидетельствованная копия.
  • Нотариально засвидетельствованное согласие о предоставлении помещения (если собственник физическое лицо) – оригинал;
  • Правоустанавливающие документы на помещение (договор купли-продажи, приватизации, наследства и т.д.) – копии.

Согласно пп3 п1 ст28 Трудового Кодекса РК трудовой договор должен содержать место выполнения работы.

Также согласно ст. 138 п. 1 Трудового кодекса РК Дистанционная работа является особой формой осуществления трудового процесса вне места расположения работодателя с применением в процессе работы информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, договор аренды является документом, подтверждающим местонахождение Представительства, а также Трудовым кодексом предусмотрено обязательное указание места выполнения работ, в связи с этим регистрировать такую аренду офисов обязательно, если для Представительства присутствие работника на рабочем месте вынужденная мера и это указано в условиях ИТД.

Также законодательством предусмотрено, что работодатель может предложить работнику дистанционный вариант исполнения своих трудовых обязанностей, в данном случае регистрация договора аренды не требуется.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: