При трудоустройстве на работу, сотрудник вместе с заявлением на вычет по инвалидности предоставил Справку об инвалидности в оригинале. Может ли сотрудник потребовать ее обратно? Достаточно ли будет хранить ксерокопию данной справки?

При трудоустройстве на работу, сотрудник вместе с заявлением на вычет по инвалидности предоставил Справку об инвалидности в оригинале. Может ли сотрудник потребовать ее обратно? Достаточно ли будет хранить ксерокопию данной справки?

17.03.2022 09:40
502

Вопрос:

При трудоустройстве на работу, сотрудник вместе с заявлением на вычет по инвалидности предоставил Справку об инвалидности в оригинале. Может ли сотрудник потребовать ее обратно? Достаточно ли будет хранить ксерокопию данной справки?

Ответ:

В пункте 7 статьи 32 Трудового кодекса РК установлено, что в случае согласия работника на хранение подлинников документов у работодателя либо временного их оставления для выполнения установленных законодательством Республики Казахстан процедур работодатель выдает работнику письменное обязательство о возврате документов. 

Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, сообщаем, что подлинные документы работников хранятся у работодателя с согласия работника с обязательным предоставлением работодателем письменного обязательства о возврате документов. 

Следовательно, работник имеет право запросить у работодателя оригинал Справки об инвалидности. Работодатель вправе хранить у себя ксерокопию указанной справки, заверенную печатью работодателя.  

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: