При заключении Договора аренды какое имущество подлежит государственной регистрации?

При заключении Договора аренды какое имущество подлежит государственной регистрации?

30.08.2017 11:40
1114

Вопрос:

При заключении Договора аренды какое имущество подлежит государственной регистрации?

Ответ:

В первую очередь следует обратить внимание на то, что все Договора аренды  подлежат обязательной государственной регистрации в органах юстиции, если его период действия превышает срок  1 год.

Категории объектов, подлежащих обязательной государственной регистрации содержится в Приложении № 1 к стандарту государственной услуги "Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество".

Недвижимое имущество, согласно разъяснению специалистов Министерства Юстиции Республики Казахстан – государственной регистрации не подлежит, но Договор аренды на срок, свыше 1 года должен быть зарегистрирован в органа юстиции в установленном законом порядке.  В соответствии с разделом 1, разделом 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1586 «Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации» государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатель).

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через:

  • Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – центр), по месту регистрации объекта недвижимости услугополучателя;
  • веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz (далее – портал) по желанию услугополучателей государственная услуга оказывается нотариусами путем взаимодействия единой нотариальной информационной системы (далее – ЕНИС) после удостоверения ими сделки путем направления электронной копии правоустанавливающего документа в информационную систему правового кадастра (далее – электронная регистрация).

С момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении в центр, по регистрации обременений (прекращений обременений), налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний с момента поступления заявления услугодателя – исполняется немедленно (исполненные документы выдаются услугополучателю не позднее трех рабочих дней с момента поступления заявления услугодателю).

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (правообладателя) либо его представителя по доверенности):

Для физического лица:

  • заявление о государственной регистрации установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
  • документ, удостоверяющий личность услугополучателя (физического лица) (оригинал предоставляется для идентификации личности услугополучателя);
  • удостоверение личности уполномоченного представителя услугополучателя, и документ, удостоверяющий полномочия на представительство услугополучателя, с указанием сведений документа, удостоверяющего личность услугополучателя (при обращении представителя услугополучателя);
  • правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации, с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок;
  • документ, подтверждающий оплату в бюджет суммы регистрационного сбора, либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты сбора.

Для юридического лица:

  • заявление о государственной регистрации установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
  • удостоверение личности уполномоченного представителя услугополучателя и документ, удостоверяющий полномочия (оригинал предоставляется для идентификации личности услугополучателя) на представительство услугополучателя (при обращении представителя услугополучателя);
  • правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации, с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок;
  • документ, подтверждающий оплату в бюджет суммы регистрационного сбора, либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты сбора;
  • учредительные документы, справку о государственной регистрации юридического лица;
  • протоколы собраний (выписки из них) учредителей (участников, совета директоров, совета акционеров) на приобретение или отчуждение объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан либо учредительными документами;
  • иностранные юридические лица представляют легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки. В соответствии со ст.456 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» ставки сбора за государственную регистрацию возникновения права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления, залога, ренты, пользования (кроме сервитутов): на квартиру, индивидуальный жилой дом (с хозяйственными постройками и другими подобными объектами), хозяйственные постройки – 0,5 МРП*

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: