Сдается в аренду помещение нежилое, ранее помещение была квартирой. КСК не уведомляли о выводе квартиры из жилого фонда в коммерцию. Теперь КСК хочешь доначислить ком.услуги и требует документы на квартиру и договор аренды. Обязан ли владелец уведомлять КСК о перерегистрации в н.п. и предоставлять договор аренды? Вправе ли КСК доначислять ком.услуги с даты аренды или все же должны начислить с даты перерегистрации на н.п.?
Вопрос:
Сдается в аренду помещение нежилое, ранее помещение была квартирой. КСК не уведомляли о выводе квартиры из жилого фонда в коммерцию. Теперь КСК хочешь доначислить ком.услуги и требует документы на квартиру и договор аренды. Обязан ли владелец уведомлять КСК о перерегистрации в н.п. и предоставлять договор аренды? Вправе ли КСК доначислять ком.услуги с даты аренды или все же должны начислить с даты перерегистрации на н.п.?
Ответ:
Согласно Закону Республики Казахстан «О жилищных отношениях», изменение назначения помещения из жилого в нежилое требует соблюдения установленных законодательством процедур, включая получение соответствующего разрешения и внесение изменений в техническую и правоустанавливающую документацию.
...
-
Автор:Жунусова Жадыра24.08.2026 04:3881Раздел: Аренда
Ответ:
Для объектов общественного питания действующие Санитарные правила, утвержденные приказом Министра здравоохранения РК от 17 февраля 2022 года № ҚР ДСМ-16, предусматривают обязательность медицинских осмотров и гигиенического обучения персонала, а также хранения на объекте личных медицинских книжек с соответствующими отметками и допуском к работе.
-
Автор:Жунусова Жадыра07.08.2026 04:1981Раздел: Аренда
Ответ:
Не рекомендуется соглашаться на замену арендатора (ИП мужа на ИП жены) без одновременного урегулирования вопроса о существующей задолженности.
-
Автор:Гришина03.08.2026 03:22117Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Автор:Халиева Акмарал13.07.2026 02:3891Раздел: Аренда
Ответ:
Налоговым Кодексом в постановлении Правительства Республики Казахстан от 14 ноября 2025 года № 970 предусмотрен перечень видов деятельности по которым запрещено применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации.
-
Автор:Халиева Акмарал04.05.2026 03:45399Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Автор:Исмагулова Бахытгул19.01.2026 05:37907Раздел: Аренда
Ответ:
Да, можно заключить договор аренды транспортного средства без экипажа (водителя) с индивидуальным предпринимателем (ИП), это стандартная практика, регулируемая Гражданским кодексом РК, где ИП выступает как арендодатель, предоставляющий автотранспорт в пользование без услуг по управлению.
-
Автор:Ана Качибаиа12.12.2025 05:271376Раздел: Аренда
Ответ:
Согласно Статье 293 ГК РК, Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
-
Автор:Жунусова Жадыра05.12.2025 03:051873Раздел: Расторжение договора Аренда
Ответ:
В соответствии с п.1 ст. 273 ГК РК, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, кроме случаев, прямо установленных законодательством или договором.
-
Автор:Жунусова Жадыра22.10.2025 04:23953
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ГК РК, местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего органа.
ИП вправе указать местом нахождения либо свой адрес проживания, либо адрес, где он фактически ведет предпринимательскую деятельность, при наличии правового основания для использования данного помещения.
-
Автор:Ана Качибаиа16.10.2025 02:401310Раздел: Аренда
Ответ:
Заключение договора аренды помещения с индивидуальным предпринимателем (ИП) и/или Товариществом с ограниченной ответственностью (ТОО) требует соблюдения ряда формальностей и учёта особенностей законодательства.
Предварительно, следует учесть следующее: