При заключении сделки обязательно ли запрашивать у контрагентов информацию была ли их регистрация признана недействительной, являются ли они являются бездействующими, признаны банкротами, были ли они сняты с регистрационного учета по НДС по решению налоговых органов или самостоятельно проверять их и отслеживать изменения подобные изменения деятельности контрагента, включая его ликвидацию в течение пяти лет после совершения сделки?
Вопрос:
При заключении сделки обязательно ли запрашивать у контрагентов информацию была ли их регистрация признана недействительной, являются ли они являются бездействующими, признаны банкротами, были ли они сняты с регистрационного учета по НДС по решению налоговых органов или самостоятельно проверять их и отслеживать изменения подобные изменения деятельности контрагента, включая его ликвидацию в течение пяти лет после совершения сделки?
Ответ:
Организация не обязана предоставлять контрагенту персональные данные ее руководителя, учредительные документы и информацию о предприятии в целом, для заключения договора. Тем не менее такое согласие может обезопасить контрагента от возможных претензий со стороны субъекта персональных данных в будущем.
Согласно ст. 8 ЗРК, субъект или его законный представитель дает (отзывает) согласие на сбор, обработку персональных данных письменно, в форме электронного документа или посредством сервиса обеспечения безопасности персональных данных либо иным способом с применением элементов защитных действий, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
Обработка (включая сбор) персональных данных может осуществляться только с согласия субъекта персональных данных. Исключение составляют случаи указанные в ст. 9 ЗРК, а именно, сбор, обработка персональных данных производятся без согласия субъекта или его законного представителя в случаях:
1) осуществления деятельности правоохранительных органов и судов, исполнительного производства;
2) осуществления государственной статистической деятельности;
3) использования государственными органами персональных данных для статистических целей с обязательным условием их обезличивания;
4) реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;
5) защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, если получение согласия субъекта или его законного представителя невозможно;
6) осуществления законной профессиональной деятельности журналиста и (или) деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии соблюдения требований законодательства Республики Казахстан по обеспечению прав и свобод человека и гражданина;
7) опубликования персональных данных в соответствии с законами Республики Казахстан, в том числе персональных данных кандидатов на выборные государственные должности;
8) неисполнения субъектом своих обязанностей по представлению персональных данных в соответствии с законами Республики Казахстан;
9) получения государственным органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, информации от физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9-1) получения органами государственных доходов для осуществления налогового администрирования и (или) контроля информации от физических и юридических лиц в соответствии с законами Республики Казахстан;
10) в иных случаях, установленных законами Республики Казахстан.
Действующее законодательство не обязывает организации предоставлять потенциальным контрагентам перед заключением договора какие-либо сведения, документы и информацию, в т.ч. персональные данные руководителя и (или) иных лиц.
В силу п. 1 ст. 380 ГК РК, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключать договор предусмотрена настоящим Кодексом, законодательными актами или добровольно принятым обязательством. Поэтому организация-поставщик не обязана представлять персональные данные руководителя и иную информацию, если ранее добровольно не принимала на себя соответствующего обязательства. Данные предоставляются контрагенту только на добровольной основе.
Однако, Вы имеет право запрашивать у контрагентов информацию для своей же безопасности.
Уважаемый пользователь ! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Если иностранные транспортные средства (собственник ЮЛ резидент РФ) ввозятся на срок менее года, то ставить их на учет не нужно. Если более года, то необходимо ставить и при этом надо будет предоставить:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Понятия рекламные дорожные знаки не существует. В соответствии со статьей 3 Закона РК «О рекламе»:
реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно ст. 35 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих», отсрочка от призыва на воинскую службу предоставляется гражданам по решению районной (города областного значения) призывной комиссии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
На основании Закона РК от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе» передача государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида государственной собственности в другой осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пункту 78 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее – Регламент),
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 февраля 2023 года № 26 «Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов"» разработаны Правила в соответствии с подпунктом 113) пункта 15 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан,
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно ГОСТ 30389-2013 заведение (ресторан, кафе, бар и т.д.) не может брать дополнительную плату за обслуживание. Настоящий стандарт устанавливает общие требования и классификацию предприятий (объектов) общественного питания различных типов.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Категория субъекта предпринимательства определяется согласно статье 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК).
Согласно нормам статьи 24 ПК РК, обладание карьером строительного камня не является определяющим критерием отнесения субъекта предпринимательства к конкретной категории субъекта предпринимательства.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Подпунктом 12) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) предусмотрено, что управление объектом кондоминиума – это комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания (пребывания) собственников квартир, нежилых помещений, надлежащее содержание общего имущества объекта кондоминиума, решение вопросов пользования общим имуществом объекта кондоминиума и предоставление коммунальных услуг.
-
Раздел: Купля-продажа и поставка Все ответы
Ответ:
Согласно п.14) и 8) Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-II «О регулировании торговой деятельности» оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;