Руководитель хочет оформить на ТОО автомобиль. Какие обязательства возникают у ТОО?
Вопрос:
Руководитель хочет оформить на ТОО автомобиль. Какие обязательства возникают у ТОО?
Ответ:
Какие налоговые обязательства возникают у ТОО при приобретении транспорта в 2018 году?
Налоговые обязательства, регистрационный учет
Регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением путем подачи налогового заявления отменен с 1 января 2018 года, в связи с тем, что сведения о регистрации транспортных средств в комитет государственных доходов поступают из уполномоченных органов.
Согласно пункту 2 статьи 573 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, территориальные органы уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы ежеквартально, в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения, выданных экологических разрешениях, установленных нормативах эмиссий в окружающую среду, изменениях, внесенных в экологические разрешения и в установленные нормативы эмиссий в окружающую среду, а также сведения по природопользователям, касающиеся временного хранения ими отходов производства и потребления (объемы, установленные сроки временного хранения, фактический период размещения), - по форме, установленной уполномоченным органом.
Таким образом, налоговые заявления о регистрационном учете по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением по налогу на транспорт и плате за эмиссии в окружающую среду предоставлять не требуется.
Налог на транспортные средства
Плательщиками налога на транспортные средства являются юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не установлено статьей 490 Налогового кодекса.
Для исчисления налога применяется месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
В статье 492 Налогового кодекса представлены налоговые ставки для всех видов транспорта, на основании этих ставок можно самостоятельно произвести расчет налога на транспорт.
Согласно пункту 4 статьи 493 Налогового кодекса, при передаче права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты налогообложения в течение налогового периода сумма налога исчисляется в следующем порядке:
«1) для передающей стороны:
по транспортным средствам, имеющимся на начало налогового периода, сумма налога исчисляется за период с начала налогового периода до 1 числа месяца, в котором передано право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство;
по транспортным средствам, приобретенным передающей стороной в течение налогового периода, сумма налога исчисляется за период с 1 числа месяца, в котором было приобретено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство, до 1 числа месяца, в котором такое право передано;
2) для приобретающей стороны - сумма налога исчисляется за период с 1 числа месяца, в котором приобретено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство, до конца налогового периода или до 1 числа месяца, в котором приобретающей стороной впоследствии было передано такое право».
В соответствии с пунктом 1 статьи 496 Налогового кодекса, плательщики - юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства (форма 701.00) не позднее 5 июля текущего налогового периода, а также декларацию (форма 700.00) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
На основании пункта 8 статьи 493 Налогового кодекса, юридические лица не исчисляют текущие платежи и не представляют расчет текущих платежей по транспортным средствам, по которым право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникло в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода.
При этом в декларации указывается сумма налога, исчисленная в порядке, определенном подпунктом 2 пункта 4 статьи 493 Налогового кодекса, то есть сумма налога исчисляется за период с 1 числа месяца, в котором приобретено право собственности на транспортное средство, до конца налогового периода или до 1 числа месяца, в котором приобретающей стороной впоследствии было передано такое право.
Плата за эмиссии в окружающую среду
Кроме налога на транспорт, юридические лица, эксплуатирующие транспортные средства, являются плательщиками платы за эмиссии в окружающую среду от передвижных источников.
Объектом обложения является фактический объем эмиссий в окружающую среду от выбросов загрязняющих веществ, которые образуются в результате использования бензина и дизельного топлива при работе транспорта. Порядок, ставки и сроки исчисления платы за эмиссии в окружающую среду регулируются статьями 573-579 Налогового кодекса.
Ставки платы за 1 тонну использованного топлива предусмотрены в пункте 4 статьи 576 Налогового кодекса.
Согласно пункту 8 статьи 576 Налогового кодекса, местные представительные органы имеют право повышать ставки, установленные настоящей статьей, не более чем в два раза, за исключением ставок, установленных пунктом 3 статьи 576 Налогового кодекса.
Расчет платы за эмиссии в окружающую среду производится с учетом этих повышающих коэффициентов. Сумма платы исчисляется плательщиками самостоятельно исходя из фактических объемов эмиссий в окружающую среду и установленных ставок.
В соответствии со статьей 579 Налогового кодекса:
«1. Плательщики платы представляют в налоговые органы декларацию по месту нахождения объекта загрязнения, за исключением декларации по передвижным источникам загрязнения.
Декларация представляется в налоговые органы по передвижным источникам загрязнения:
1) подлежащим государственной регистрации, - по месту регистрации передвижных источников, определяемому уполномоченным государственным органом при проведении такой регистрации;
2) не подлежащим государственной регистрации, - по месту нахождения налогоплательщика.
2. Декларация представляется плательщиками платы, за исключением указанных в пункте 3 настоящей статьи, ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом».
Таким образом, при поступлении автотранспорта, предприятие при наличии транспортных средств по состоянию на 1 июля предоставляет расчет текущих платежей по транспортным средствам (форма 701.00), а по итогам года предоставляет декларацию по форме 700.00. При эксплуатации автотранспорта, предприятие становится плательщиком платы за эмиссии в окружающую среду и ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет декларацию по форме 870.00.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;