С 1 ноября 2021 года введена обязательная цифровая маркировка обуви. Необходима ли маркировка товаров, импортируемых в качестве образцов, если по ним не будет реализации?

С 1 ноября 2021 года введена обязательная цифровая маркировка обуви. Необходима ли маркировка товаров, импортируемых в качестве образцов, если по ним не будет реализации?

24.01.2022 09:16
289
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

С 1 ноября 2021 года введена обязательная цифровая маркировка обуви. Необходима ли маркировка товаров, импортируемых в качестве образцов, если по ним не будет реализации?

Организация передает потенциальному покупателю образцы товара (продукции) на испытания. Товар импортный передаются потенциальным покупателям безвозмездно. Товар переходит в собственность потенциального покупателя при передаче по акту приема-передачи. ГТД имеется, НДС оплачен при ввозе в Россию. Переданные опытные образцы продукции потенциальный покупатель возвращать и оплачивать не будет. Требуется ли маркировка данных образцов?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 2) статьи 7-2 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" был издан Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2021 года № 518. «Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости контрольными (идентификационными) знаками обувных товаров» (далее по тексту - Правила). Согласно п.п. 3 и 4 пункта 2 Правил: 

оборот обувных товаров – ввоз в Республику Казахстан, хранение, транспортировка, получение и передача обувных товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Республики Казахстан. 

участники оборота обувных товаров – юридические лица или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся резидентами Республики Казахстан, осуществляющие ввод в оборот, оборот и (или) вывод из оборота маркированных обувных товаров;  

В конкретном Вашем случае следует определить, подпадает ли ввоз образцов под ввод маркированных товаров в оборот, что регламентировано в главе 8 Правил: 

Глава 8. Порядок представления сведений в информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров при вводе маркированных обувных товаров в оборот на территории Республики Казахстан. 

34. Вводом маркированных обувных товаров в оборот на территории Республики Казахстан является:

1) при производстве обувных товаров на территории Республики Казахстан - первичная возмездная или безвозмездная передача обувных товаров от производителя новому собственнику либо иному лицу с целью отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает их доступными для распространения и (или) использования; 

2) при ввозе обувных товаров с территории государств - членов ЕАЭС, на территории которых не введена обязательная маркировка обувных товаров, а также до готовности государств членов ЕАЭС, на территории которых введена обязательная маркировка обувных товаров, к взаимному признанию кодов маркировки - принятие на учет ввезенного обувного товара по результатам направления в ИС МПТ сведений о подтверждении кодов идентификации, заявленных импортером при внесении в ИС МПТ сведений о ввозе обувных товаров в Республику Казахстан с территорий государств - членов ЕАЭС; 

3) при ввозе обувных товаров с территории государств - членов ЕАЭС, на территории которых введена обязательная маркировка обувных товаров (после готовности государств членов ЕАЭС к взаимному признанию кодов маркировки) - принятие на учет ввезенных обувных товаров по результатам направления в ИС МПТ сведений о приемке кодов идентификации, содержащихся в средствах идентификации, нанесенных на принятый товар, и сведения о которых переданы Оператором национального компонента информационной системы маркировки товаров государства - члена ЕАЭС в ИС МПТ; 

4) при ввозе обувных товаров с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – выпуск обувных товаров таможенными органами для внутреннего потребления по результатам внесения в ИС МПТ сведений о ввозе обувных товаров в Республику Казахстан с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС; 

5) при комиссионной торговле обувными товарами, полученными от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на основании заключенных с этими физическими лицами договоров комиссии/поручения - нанесение средств идентификации на обувные товары и (или) потребительские упаковки обувных товаров, или на товарные ярлыки обувных товаров с целью их последующей реализации; 

6) при маркировке остатков обувных товаров, подлежащих маркировке - нанесение средств идентификации на обувные товары и (или) потребительские упаковки, или на товарные ярлыки обувных товаров с целью отчуждения новому собственнику или для последующей реализации, которая делает их доступными для распространения и (или) использования. 

Сложно сказать однозначно, так как нет точного понимания, каким образом будут обувные товары испытываться.  И существует ли риск нахождения испытуемых образцов на рынке с целью дальнейшей перепродажи. На мой взгляд, если товар пришел не по основаниям предусмотренным выше, обязанности ввода в оборот не возникает у импортера. Также если испытуемый товар не появится на прилавках или не будет отслежен по накладным в реализации, считаю маркировать его необходимости не возникает.  

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: