С кем нужно согласовывать рекламные дорожные знаки?
Вопрос:
С кем нужно согласовывать рекламные дорожные знаки?
Ответ:
Понятия рекламные дорожные знаки не существует. В соответствии со статьей 3 Закона РК «О рекламе»:
реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;
рекламные сооружения - различного рода объемные или плоскостные объекты наружной (визуальной) рекламы, предназначенные для нанесения, размещения или отображения на них рекламного изображения и рекламной информации, в том числе экраны и электронные табло для отображения электронных и видеоизображений;
наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;
вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
указатель - рекламное сооружение размером до двух квадратных метров включительно, размещенное на земле или опорах контактной сети и освещения, указывающее место нахождения организации, торгового или иного объекта и расположенное в непосредственной близости от него, содержащее информацию о его наименовании, средства его индивидуализации и навигации.
Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, транспарантов, флагов, стендов, световых табло, билбордов, стел, указателей, афиш и иными способами отображения и нанесения рекламных изображений и надписей на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах в порядке, предусмотренном подпунктами 2 - 7 настоящей статьи.
Согласно подпункту 1-1 статьи 11 Закона о рекламе к объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые торговыми объектами, объектами общественного питания, сферы бытовых услуг:
вывеска;
информация о режиме работы;
внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:
образцы товарной продукции;
средства собственной индивидуализации;
декоративное и праздничное оформления.
Важно отличать рекламу от вывески, так как неправильное понимание может привести к возникновению налоговой задолженности. К примеру, «Магазин техники "Мечта"» - это вывеска. А «Магазин самой дешевой и доступной техники "Мечта"» - это уже реклама.
Еще пример. Если на входе в магазин на вывеске будет указано название магазина и будет написано «продажа одежды», то это вывеска, и она не будет облагаться налогом. Но если на этой вывеске будет изображено брендовое платье и написано «дешевые платья», то это будет рекламой. За нее начисляется налог. И самое основное - если содержание текста подходит под определение вывески, а рядом с вывеской есть информация об акциях, скидках, то это все равно будет реклама.
Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется на основе договора с собственниками объектов размещения наружной (визуальной) рекламы или с лицами, обладающими иными вещными правами на объекты размещения наружной (визуальной) рекламы, если законами или договором не предусмотрено иное. Если речь идёт о наружной рекламе на улицах города и вдоль дорог, то вам ещё и понадобится получить в акимате разрешение на её размещение.
Разрешение на рекламу необходимо получать, в том случае, если информация, которая вы хотите разместить снаружи здания, носит рекламный характер, то есть призывает к приобретению товара, работы или услуги. Указание цены, адреса, электронной почты, сайта или контактных номеров телефона признается рекламой.
Реклама должна быть на двух языках: государственном и русском. Тексты располагаются в следующем порядке: слева или сверху - на государственном, справа или снизу - на русском языках, пишутся одинаковыми по размеру буквами.
Если деятельность, которую вы рекламируете, подлежит лицензированию, то необходимо указывать номер и дату лицензии и каким органом была выдана данная лицензия.
Кто осуществляет контроль за соблюдением законодательства о рекламе?
Государственный контроль за соблюдением законодательства осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.
При выявлении нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля субъекту контроля направляется рекомендация в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления нарушений.
Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения.
В случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, предприниматель вправе направить возражение в течение пяти рабочих дней, либо исполнить рекомендацию в течение 10 рабочих дней.
В случае неисполнения в срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, уполномоченный орган вправе назначить профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля с применением мер административного характера.
В случае нарушения прав и законных интересов проверяемых субъектов при осуществлении контроля и надзора проверяемый субъект вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов контроля и надзора и их должностных лиц в вышестоящий государственный орган, либо в суд.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона о рекламе уполномоченные органы, определенные пунктом 2 настоящей статьи, обязаны представлять в органы государственных доходов сведения о выданных разрешительных документах на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы в городах республиканского значения, столице и городах областного значения в порядке, установленном Республики Казахстан.
В соответствии со статьей 603 Налогового кодекса плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее - плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан и на транспортных средствах.
Для целей настоящего Кодекса наружной (визуальной) рекламой признается реклама, размещаемая:
1) в столице, городах республиканского и областного значения;
2) на транспортных средствах, зарегистрированных в столице, городах республиканского и областного значения;
3) на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения, за исключением размещаемых на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения в пределах территории городов районного значения, сел, поселков.
Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы (далее - объект рекламы) производится:
1) при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения на основании документа, выдаваемого Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами, а при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения на основании документа, выдаваемого местным исполнительным органом области на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) при размещении объектов рекламы в населенных пунктах, а также на транспортных средствах на основании разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Запрещается размещение объектов рекламы без соответствующих документов. При отсутствии соответствующего разрешительного документа основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение объектов наружной (визуальной) рекламы.
Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами и местные исполнительные органы ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.
Плательщиками платы являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, размещающие объекты рекламы.
Согласно статье 605 Налогового кодекса ставки платы определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете (далее по тексту настоящей статьи - МРП) и действующего на первое число соответствующего календарного месяца, в котором осуществляется размещение наружной (визуальной) рекламы.
При установке сверхгабаритной рекламной информации ежемесячные ставки платы повышаются пропорционально увеличению площади стороны (листов) объекта рекламы по отношению к трем квадратным метрам.
Согласно пункту 3 статьи 605 Налогового кодекса базовые ежемесячные ставки платы по объектам рекламы, размещаемым в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения и в населенных пунктах, устанавливаются исходя из площади и места расположения объекта рекламы.
Местные представительные органы областей, городов республиканского значения и столицы по объектам рекламы, размещаемым в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения и в населенных пунктах, имеют право повышать размеры базовых ставок платы не более чем в два раза в зависимости от месторасположения объекта рекламы.
В соответствии со статьей 606 Налогового кодекса размер взимаемой платы исчисляется исходя из ставок платы и фактического срока размещения объекта рекламы, установленного в разрешительном документе, но не менее размера платы за один календарный месяц.
Расчет осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, по форме утвержденной Налоговой учетной политикой.
Сумма платы, подлежащая внесению в бюджет за один календарный месяц, уплачивается не позднее 25 числа следующего месяца.
При получении разрешительного документа плательщики платы представляют Национальному оператору по управлению автомобильными дорогами или местным исполнительным органам документ, подтверждающий внесение в бюджет суммы платы за первый месяц размещения рекламы.
Запрещается реклама заменителей грудного молока, электронного казино, интернет-казино, табака и табачных изделий, этилового спирта и алкогольной продукции, деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды.
- Реклама не должна возбуждать панику в обществе, побуждать физических лиц к агрессии, а также к иному противоправному действию (бездействию).
- Реклама не должна снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги.
- Запрещается недобросовестная, недостоверная, заведомо ложная, скрытая и неэтичная реклама.
- Реклама не подлежит размещению на памятниках культуры и истории, искусства, государственных учреждениях.
Согласование размещения наружной рекламы осуществляется бесплатно через онлайн-услуги:
– Согласование размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения
– Согласование размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения
При подаче онлайн-заявок необходимо приложить электронную копию эскиза объекта наружной рекламы с размерами.
После подачи заявки в течение 5 рабочих дней придет письменное согласование либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 3-1 ст. 1 Водного кодекса Республики Казахстан (далее по тексту - Кодекс), питьевое и (или) хозяйственно-питьевое водоснабжение (далее - питьевое водоснабжение) - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, хранение, транспортировку и подачу питьевой воды водопотребителям.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно статье 5 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года № 580-II «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам» (далее - Закон),
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 12 ст. 7 Закона Республики Казахстан от от 30 декабря 2021 года № 97-VII "Об ответственном обращении с животными" (далее - Закон), к компетенции уполномоченного органа в области ответственного обращения с животными относится: разработка и утверждение типовых правил содержания и выгула домашних животных.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 245-II «Об автомобильных дорогах» (далее - Закон), частные автомобильные дороги являются собственностью физических и юридических лиц.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В первую очередь Вам необходимо подготовить письменную досудебную претензию в адрес Контрагента следующего содержания:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Компания может выбрать язык, который наиболее удобен или актуален для ее целевой аудитории. Однако, в соответствии с законами РК «О рекламе» (ст.6 п.2), «О языках» (ст.4 и 21) и «О регулировании торговой деятельности» (ст.32) информация распространяется на казахском языке, а по усмотрению также на русском и (или) других языках.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Существуют различные законодательные акты, которые регулируют вопросы фото- и видеосъемки, а также защиту прав личности в контексте публичных мероприятий. Вот несколько ключевых нормативных актов, которые могут быть полезны для вашего изучения:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее-Закон) граждане как потребители результатов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности имеют право:
-
Раздел: Все ответы
Согласно ст. 38 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», имущество товарищества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов его учредителей (участников), доходов, полученных товариществом, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Наличие досудебного спора, в том числе выставление претензии, само по себе не является автоматическим основанием для продления срока действия договора, если это не предусмотрено самим договором или законодательством.