Сестра старшая, собственник квартиры более 25 лет, продает квартиру и отдает деньги младшей сестре на покупку квартиры и оформление на младшую сестру. Как данные лица должны представить декларацию о доходах и имуществе, то есть в 270 форме, прописать и в какой строке указать эти данные, что не облагалась такая передача денег родным по крови людям?
Вопрос:
Сестра старшая, собственник квартиры более 25 лет, продает квартиру и отдает деньги младшей сестре на покупку квартиры и оформление на младшую сестру. Как данные лица должны представить декларацию о доходах и имуществе, то есть в 270 форме, прописать и в какой строке указать эти данные, что не облагалась такая передача денег родным по крови людям?
Ответ:
Относительно возникновения налогового обязательства у старшей сестры:
Плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, имеющие объекты налогообложения в виде облагаемого дохода физического лица у источника выплаты и при самостоятельном налогообложении (пункт 1 статьи 316 Налогового кодекса).
При этом в рассматриваемом случае Вы передаете на безвозмездной основе денежные средства, то есть несете расходы, а не получаете доходы, следовательно, налоговые обязательства у Вас не возникают.
ФНО 270.00
В разделе G "Информация об отчуждении имущества" налогоплательщик указывает следующие данные при их наличии в отчетном периоде:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – вид отчужденного (переданного) имущества;
3) в графе С – идентификационный номер имущества, указанного в графе В, на основании правоустанавливающих документов;
4) в графе D – код страны, в которой находится отчужденное имущество.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, установленной в приложении 22 "Классификатор стран мира", утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе Е – фамилия, имя, отчество (при его наличии)/наименование покупателя (получателя) имущества;
6) в графе F – ИИН/БИН покупателя (получателя) имущества, указанного в графе В;
7) в графе G – стоимость (цена) в тенге, по которой реализовано имущество.
Относительно возникновения налогового обязательства у младшей сестры
В годовой доход физического лица включаются все виды его доходов, предусмотренные статьей 321 Налогового кодекса, изложенной редакцией статьи 33 Закона о введении. Вместе с тем, из доходов физического лица, подлежащих обложению индивидуальным подоходным налогом, исключаются доходы в виде имущества, включая работы и услуги, полученного физическим лицом на безвозмездной основе от другого физического лица, в том числе в виде дарения и наследования (подпункт 33) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении).
Денежные средства, полученные безвозмездно физическим лицом, признаются доходами такого лица, подлежащими налогообложению, которые в последующем подлежат корректировке, предусмотренной подпунктом 33) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, соответственно такие доходы не подлежат обложению индивидуальным подоходным налогом.
ФНО 270.00
В разделе F "Сведения о приобретении (получении) имущества и об источниках покрытия расходов на приобретение имущества" налогоплательщик указывает следующие данные при их наличии в отчетном периоде:
1) в строке 01 – общая сумма стоимостей (цен) приобретенного имущества;
2) в строке 02 – общая сумма источников дохода, предназначенного для покрытия расходов на приобретение имущества;
3) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
4) в графе В – вид приобретенного (полученного) имущества;
5) в графе С – идентификационный номер имущества, указанного в графе В, на основании правоустанавливающих документов;
6) в графе D – код страны приобретенного имущества. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, установленной в приложении 22 "Классификатор стран мира", утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций" (далее – решение КТС № 378);
7) в графе Е – стоимость (цена) в тенге, по которой приобретено имущество;
8) в графе F – наименование источника дохода, предназначенного для покрытия расходов на приобретение имущества;
9) в графе G – ИИН/БИН источника дохода, предназначенного для покрытия расходов на приобретение имущества;
10) в графе H – сумма источника дохода в тенге, предназначенного для покрытия расходов на приобретение имущества.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;