Сколько процентов облагается по соц.налогу, соц.отчислению и медстрахованию. согласно изменениям в 2018 году?
Вопрос:
Сколько процентов облагается по соц.налогу, соц.отчислению и медстрахованию. согласно изменениям в 2018 году?
Ответ:
Как мы видим из вашего вопроса вы применяете два вида начислений, согласно Трудового кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V. Соответственно, оплата оклада будет квалифицироваться как доход работника с вытекающими налогами, взносами и отчислениями. И «экологические выплаты», которые не относится к доходам работника и будет квалифицированы как выплаты в соответствии с законами Республики Казахстан:
- «О социальной защите граждан, пострадавших следствие экологического бедствия в Приаралье»
- «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне».
Налоги, взносы и отчисления
с Заработной платы работников / доходов работника:
- Социальный налог – 9,5% от расходов работодателя, начисленных работникам, согласно статье 484 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI.
- ОПВ – размере 10% от ежемесячного дохода работника, удерживаемого с дохода, согласно Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
- ИПН – размере 10% от ежемесячного дохода работника, удерживаемого у источника выплат, согласно статье 322 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI.
- СО – 3,5% от расходов работодателя, начисленных работникам, согласно статье 8 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании».
- ОСМС – 1,5% от расходов работодателя, начисленных работникам, согласно Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании».
Налоги, взносы и отчисления, с выше указанных выплат работнику:
- Социальный налог – не облагается, согласно п/п 3; пункта 3; статьи 484 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI.
- ОПВ – взносы в ЕНПФ не удерживаются, согласно п/п 2; пункта 6 Постановления Правительства РК от 18 октября 2013 года № 1116 «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд»
- ИПН – не облагается, согласно п/п 13; пункта 1; статье 341 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI.
- СО – социальные отчисления в Фонд не уплачиваются, согласно пункта 5 Постановления Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683
- «Об утверждении Правил исчисления и перечисления социальных отчислений».
- ОСМС – 1,5% от суммы выплат, согласно п/п ; пункта 4; статьи 29 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании»
Проанализировав приведенные выше выдержки из нормативно – правовых актов РК действующих на текущий момент делаем вывод о том, что «экологические выплаты» работнику являются базой для исчисления отчислений обязательного социального медицинского страхования.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Слабко Александра18.11.2025 03:401312
Ответ:
Если работник иностранец (кандас) с ВНЖ, то он приравнивается к гражданину РК при применении налогов и социальных взносов (удержания с заработной платы и начисления работодателем).
-
Автор:Слабко Александра20.01.2025 05:502195
Ответ:
Если самозанятый человек платит взносы на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) самостоятельно, то статус «Застрахован» появляется после того, как он начнёт регулярно уплачивать взносы.
-
Автор:Сагимбекова Айжан23.10.2024 04:093464
Ответ:
В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее- Закона ОСМС), следующие категории граждан освобождены от уплаты взносов на ОСМС (за большинство категорий взносы уплачивает государство):
-
Автор:Сагимбекова Айжан21.10.2024 04:191026
Ответ:
Трудовым законодательством в данной ситуации ограничений не установлено. Если иное не установлено в трудовом договоре работника или внутренних нормативных документах, либо договоре о конкуренции – запрет работнику на работу по совместительству.
-
Автор:Шляхова Наталья19.01.2024 05:011090
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона РК «Об обязательном страховании работника от несчастного случая при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей» объектом обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей является имущественный интерес работника,
-
Автор:Куренкеева Алия12.01.2024 04:45976
Вопрос:
ИП будет заниматься поставкой верблюжьего молока на молочный завод. (т.е закупщик - посредник), ИП будет скупать у населения, соответственно каких либо документов они дать не могут. Имеет ли право ИП без подтверждающих документов производить отгрузку на молочный завод. т.е отписывать накладные от себя, завтра у налоговой будут ли вопросы: откуда молоко, где приход? Не нарушает ли ИП законодательство и как можно законно скупать у населения молоко, которые не имеют ИП и т.д?
-
Автор:Наталья21.12.2023 08:01769
Ответ:
Согласно ст. 97 трудового кодекса РК, по соглашению сторон трудового договора на основании заявления работника ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. Продолжительность отпуска без сохранения заработной платы определяется по соглашению между работником и работодателем.
-
Автор:Аманжулова Гульмира19.12.2023 04:211046
Ответ:
Согласно ст. 138 п.1 Трудового кодекса РК Дистанционная работа является особой формой осуществления трудового процесса вне места расположения работодателя с применением в процессе работы информационно-коммуникационных технологий.
-
Автор:Оканов Айбек27.04.2023 02:461518
Ответ:
ИП в свою пользу уплачивает взносы на обязательное социальное медицинское страхование (ВОСМС) с 1,4-кратного МРЗП (минимальный размер заработной платы). Если ИП приостановил деятельность (представление налоговой отчетности), то он все равно должен уплачивать данные взносы, но уже с 1-кратного МРЗП.
-
Автор:Исхакова Ариндия21.04.2023 03:051211
Ответ:
Если гражданин РФ-работник является налоговым резидентом Казахстана, то индивидуальный подоходный налог у источника выплаты (ИПН у ИВ) исчисляется по ставке 10%.