Согласно ст. 13 Закона "О рекламе" запрещается реклама этилового спирта и алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки. Запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака и (или) названия, известного как наименование алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки. Размещение на алкомаркете баннера с текстом "Янтарные напитки, Акция 1+1" - может подпадать под ограничения указанной статьи?

Согласно ст. 13 Закона "О рекламе" запрещается реклама этилового спирта и алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки. Запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака и (или) названия, известного как наименование алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки. Размещение на алкомаркете баннера с текстом "Янтарные напитки, Акция 1+1" может подпадать под ограничения указанной статьи?

17.02.2022 19:08
1960
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Согласно ст. 13 Закона "О рекламе" запрещается реклама этилового спирта и алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки. Запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака и (или) названия, известного как наименование алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки. Размещение на алкомаркете баннера с текстом "Янтарные напитки, Акция 1+1" может подпадать под ограничения указанной статьи?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 5) статьи 1 Закона РК «О средствах массовой информации», продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или аудиовизуальной программы, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, информация, размещенная на интернет-ресурсе. 

Подпунктом 1) статьи 1 Закона РК «О доступе к информации» информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, полученные или созданные обладателем информации, зафиксированные на любом носителе и имеющие реквизиты, позволяющие ее идентифицировать. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона РК «О средствах массовой информации» реклама алкогольной продукции запрещается. 

В техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 года № 98 указано, что "алкогольная продукция" – пищевая продукция, изготовленная без использования или с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как этиловый спирт, спиртные напитки, слабоалкогольные напитки, винодельческая продукция, дистилляты, пивоваренная продукция, медоваренная продукция, спиртосодержащая пищевая продукция. 

В части рекламы безалкогольного пива, его торговых знаков, фирменных наименований пивоваренных Компаний, а также использования ценников, постеров и макетов пивной продукции сообщаем, что правоотношения в данной сфере регулируются Законом РК «О рекламе» (далее - Закон). 

В соответствии с подпунктом 1-1) статьи 3 Закона Республики Казахстан «О рекламе» (далее – Закон) реклама – распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.  

Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, стел, транспарантов, афиш и иными способами в порядке, предусмотренном пунктами 2-7 Закона. 

Согласно статье 1 Закона, алкогольная продукция - это пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более полутора процента, произведенная с использованием этилового спирта из пищевого сырья и (или) спиртосодержащей пищевой продукции.  

В соответствии с п.1-1. статьи 13 Закона, запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака и (или) названия, известного как наименование алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки, табака и табачного изделия, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, продукцию, имитирующую алкогольные напитки, табак и табачное изделие. 

Название «Янтарные напитки» официально не в каких законодательных актах РК не трактуется как алкогольная продукция, и соответственно если читать дословно запрет на рекламу алкогольной продукции, то запрещается использовать в рекламе торговые знаки, которые известны потребителям как марки алкогольных напитков. 

Соответственно, если такое название как «Янтарные напитки 1+1» не является торговым знаком, известным как марка алкогольного напитка, то  применение рекламы с таким наименованием по моему мнению, исходя из изложенных требований законодательства РК не противоречит Закону РК «О рекламе», напрямую регулирующую рекламу алкогольных напитков. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: