ТОО на упрощенке было приостановлено с 2018 г. в течении 3 лет. С июля 2018 г. по соц.налогу (103101) стоит переплата. В текущем году обнаружилась необходимость дополнительного отчета по КПН (101110) за 1 полугодие 2018 г. Необходимо доплатить в бюджет КПН из переплаты по соц.налогу. Но работник налоговой сообщил, что все сроки истекли и теперь невозможно сделать возврат и переключение между налогами. Какие у государства есть юридические обоснования изъять средства налогоплательщика?
Вопрос:
ТОО на упрощенке было приостановлено с 2018 г. в течении 3 лет. С июля 2018 г. по соц.налогу (103101) стоит переплата. В текущем году обнаружилась необходимость дополнительного отчета по КПН (101110) за 1 полугодие 2018 г. Необходимо доплатить в бюджет КПН из переплаты по соц.налогу. Но работник налоговой сообщил, что все сроки истекли и теперь невозможно сделать возврат и переключение между налогами. Какие у государства есть юридические обоснования изъять средства налогоплательщика?
Ответ:
Одним из главных обязательств налогоплательщика является своевременная и полная уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством.
При этом налогоплательщик вправе исполнить налоговое обязательство досрочно. А в случае неуплаты в срок, т. е., при неисполнении налогоплательщиком налоговых обязательств, в лицевом счете образовывается налоговая задолженность, которая состоит из налога, пени и штрафа.
Взыскание налоговой задолженности начинается с вручения налоговыми органами «Уведомления о погашении налоговой задолженности».
Согласно Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее-Налоговый кодекс) в случае невыполнения налогоплательщиком в срок налогового обязательства, налоговые органы применяют следующие меры принудительного взыскания налоговой задолженности:
1) за счет денег, находящихся на банковских счетах;
2) со счетов дебиторов;
3) за счет реализации ограниченного в распоряжении имущества;
4) в виде принудительного выпуска объявленных акций.
В случае не погашения налогоплательщиком (налоговым агентом), суммы налоговой задолженности, после принятия всех мер принудительного взимания, налоговые органы вправе принять меры по признанию его банкротом.
Уведомление считается врученным в следующих случаях:
1) по почте заказным письмом с уведомлением - с даты отметки налогоплательщиком (налоговым агентом) в уведомлении почтовой или иной организации связи;
2) электронным способом - с даты доставки уведомления налоговым органом в веб-приложение. Данный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика.
Направление уведомлений электронным способом позволит налогоплательщику в кратчайшие сроки выяснить причину образования налоговой задолженности и добровольно ее погасить.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;