ТОО (неплательщик НДС) заключило договор ГПХ с гражданином РФ, проживающим в Грузии и создавшим в Грузии ИП (договор заключен от имени этого ИП). Налоговым резидентом какой страны следует рассматривать такое физическое лицо и какими налогами облагаются доходы этого физического лица в таком случае?
Вопрос:
ТОО (неплательщик НДС) заключило договор ГПХ с гражданином РФ, проживающим в Грузии и создавшим в Грузии ИП (договор заключен от имени этого ИП). Налоговым резидентом какой страны следует рассматривать такое физическое лицо и какими налогами облагаются доходы этого физического лица в таком случае?
Ответ:
Согласно Законодательства Грузии гражданин РФ имеет право зарегистрировать ИП и получить налоговое резидентство Грузии.
В вопросе указано, что договор был заключен с ИП. Таким образом налоговое резиденство ИП относиться к Грузии.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса, доходами нерезидента из источников в Республике Казахстан признается доход от выполнения работ, оказания услуг на территории Республики Казахстан.
На основании подпункта 8 статьи 654 Налогового кодекса, налогообложению не подлежат доходы от выполнения работ, оказания услуг за пределами Республики Казахстан, за исключением доходов, указанных в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса (доходы нерезидента РК не имеют отношения к рассматриваемой ситуации).
В рамках рассматриваемой ситуации, применяемая ставка ИПН составляет 20% (подпункт 1 пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса).
Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 655 Налогового кодекса, обязанность и ответственность по исчислению, удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога у источника выплаты в бюджет возлагаются на юридическое лицо-резидента, выплачивающего доход нерезиденту и признанному налоговым агентом.
Таким образом, у нерезидента возникнет доход, облагаемый ИПН у источника выплаты дохода (по ставке 20%), в случае, если услуги оказываются на территории РК.
Однако, согласно ст. 666 Налогового кодекса, Налоговый агент имеет право самостоятельно применить освобождение от налогообложения при выплате дохода нерезиденту или при отнесении начисленного, но не выплаченного дохода нерезидента на вычеты, если такой нерезидент является окончательным (фактическим) получателем (владельцем) дохода и резидентом страны, с которой заключен международный договор.
Международный договор применяется при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство нерезидента.
При этом документ, подтверждающий резидентство, представляется нерезидентом налоговому агенту не позднее одной из следующих дат, которая наступит первой:
1) 31 марта года, следующего за налоговым периодом, определенным в соответствии со ст. 314 Налогового кодекса, в котором произошла выплата дохода нерезиденту или невыплаченные доходы нерезидента отнесены на вычеты;
Налоговый агент обязан указать в налоговой отчетности, представляемой в налоговый орган, суммы начисленных (выплаченных) доходов нерезиденту и удержанных, освобожденных от удержания налогов в соответствии с положениями международных договоров, ставки подоходного налога и наименования международных договоров.
При этом налоговый агент не позднее пяти календарных дней с даты, установленной для представления налоговой отчетности за четвертый квартал, обязан представить в налоговый орган по месту нахождения копию документа, подтверждающего резидентство нерезидента, - окончательного фактического) получателя (владельца) дохода.
Таким образом, ИП имеет налоговое законодательство Грузии в связи с регистрацией. У ИП, как у нерезидента Грузии возникнет доход, облагаемый ИПН у источника выплаты дохода (по ставке 20%), в случае, если услуги оказываются на территории РК.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;