ТОО относится к квазигосудартсвенному сектору при Акимте. Учредителями являются дочерние компании. Хотим перейти напрямую на баланс акимата. Может ли ТОО перейти на баланс акимата имея кредиторскую заложенность?
Вопрос:
ТОО относится к квазигосудартсвенному сектору при Акимте. Учредителями являются дочерние компании. Хотим перейти напрямую на баланс акимата. Может ли ТОО перейти на баланс акимата имея кредиторскую заложенность?
Ответ:
Согласно ст. 3 Бюджетного кодекса Республики Казахстан субъекты квазигосударственного сектора – это государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги,
национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Исходя из данного определения, Ваше ТОО имеет учредителем юридическое лицо, в котором один из учредителей является государственным органом.
Понятия «перейти на баланс акимата» не существует. На баланс государственного органа, каким является акимат, можно передать только имущество, принадлежащее ТОО. Само ТОО может быть только ликвидировано, либо войти в состав другого ТОО, но не государственного органа.
Имущество на баланс государственного учреждения передается в соответствии с Правилами передачи государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида государственной собственности в другой, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 01 июня 2011 года № 616.
Согласно вышеуказанных Правил:
2. Передача государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида государственной собственности в другой осуществляется в следующем порядке:
1) республиканские юридические лица как имущественные комплексы, акции акционерных обществ и доли участия в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью, находящиеся в республиканской собственности, передаются в коммунальную собственность по решению Правительства Республики Казахстан на основании ходатайства акима области (города республиканского значения, столицы);
2) имущество республиканских юридических лиц передается в коммунальную собственность на основании ходатайства акима области (города республиканского значения, столицы) по решению уполномоченного органа по управлению государственным имуществом, согласованному с уполномоченным органом соответствующей отрасли, осуществляющим управление республиканским юридическим лицом, на балансе которого находится передаваемое имущество;
- имущество, закрепленное за Национальным Банком Республики Казахстан, передается в коммунальную собственность на основании ходатайства акима области (города республиканского значения, столицы) по решению Национального Банка Республики Казахстан;
3) коммунальные юридические лица как имущественные комплексы, акции акционерных обществ и доли участия в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью, находящиеся в коммунальной собственности, передаются в республиканскую собственность на основании постановления акимата области (города республиканского значения, столицы) и постановления Правительства Республики Казахстан о принятии в республиканскую собственность;
4) имущество коммунальных юридических лиц передается в республиканскую собственность на основании постановления акимата области (города республиканского значения, столицы), согласованного с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом и уполномоченным органом соответствующей отрасли, осуществляющим управление республиканским юридическим лицом, на баланс которого передается имущество;
- имущество коммунальных юридических лиц передается в республиканскую собственность на баланс Национального Банка или подведомственных ему республиканских государственных учреждений и предприятий на основании постановления акимата области (города республиканского значения, столицы) по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;
5) коммунальные юридические лица местного самоуправления как имущественные комплексы, находящиеся в коммунальной собственности, передаются в республиканскую собственность на основании решения аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа по согласованию с собранием местного сообщества и акимом района (города областного значения), и постановления Правительства Республики Казахстан о принятии в республиканскую собственность;
6) имущество коммунальных юридических лиц местного самоуправления передается в республиканскую собственность на основании решения аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, согласованного с территориальным подразделением уполномоченного органа по управлению государственным имуществом и уполномоченным органом соответствующей отрасли, осуществляющим управление республиканским юридическим лицом, на баланс которого передается имущество.
3. После принятия решения о передаче государственного имущества из одного вида государственной собственности в другой, в срок не более 30 календарных дней оформляется акт приема-передачи имущества (передаточный акт).
В случае передачи государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида государственной собственности в другой в соответствии с подпунктами 3) и 5) пункта 2 настоящих Правил, акт приема-передачи имущества (передаточный акт) оформляется в срок не более 30 календарных дней после принятия решения Правительством Республики Казахстан.
Акт приема-передачи имущества (передаточный акт) подписывается уполномоченными должностными лицами передающей и принимающей сторон и утверждается руководителями территориальных подразделений уполномоченного органа по управлению государственным имуществом (заместителем Председателя Национального Банка Республики Казахстан) и исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение коммунальным имуществом, либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Акт приема-передачи (передаточный акт) составляется в четырех экземплярах на государственном и русском языках, по одному экземпляру для каждой из сторон, участвующих в оформлении акта приема-передачи (передаточного акта).
Для передачи государственного имущества с баланса на баланс представляются следующие документы:
1) письменное ходатайство балансодержателя на передачу имущества;
2) письменное согласие будущего балансодержателями на прием имущества;
3) письменное согласие уполномоченных органов соответствующей отрасли (органов управления передающей и принимающей сторон) на прием-передачу имущества;
4) копии учредительных документов передающего и принимающего балансодержателя;
5) бухгалтерскую справку передающего балансодержателя с указанием первоначальной стоимости, износа, остаточной стоимости, инвентарного номера, технических характеристик по каждому имуществу отдельно;
6) копии технического паспорта на недвижимое имущество и транспорт;
7) при передаче недвижимого имущества дополнительно представляются копия акта на землю, справка органов юстиции о зарегистрированных правах (обременениях) на передаваемое недвижимое имущество.
Наличие/ отсутствие кредиторской задолженности не влияет на право распоряжением имуществом.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Реорганизация и ликвидация
Ответ:
При выделении ТОО из ТОО к выделенному (вновь созданному) ТОО в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного (выделившего) ТОО.
-
Раздел: Реорганизация и ликвидация
Ответ:
В соответствии со статьей 68 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 176-V «О реабилитации и банкротстве» (далее – Закон) со дня вступления в законную силу решения суда о применении реабилитационной процедуры наступают следующие последствия:
-
Раздел: Реорганизация и ликвидация
Ответ:
Единственный участник, принявший решение о ликвидации ТОО, назначает и самостоятельно определяет количественный состав ликвидационной комиссии.
-
Раздел: Реорганизация и ликвидация
Ответ:
Согласно статьи 62 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) слияние двух или нескольких товариществ с ограниченной ответственностью осуществляется путем полного объединения имущества этих товариществ. В результате слияния возникает новое товарищество.
-
Раздел: Реорганизация и ликвидация
Ответ:
Кредитор – это лицо, имеющее к должнику имущественные требования, возникающие из гражданско-правовых и иных его обязательств, включая обязательства по оплате труда, уплате социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов, выплате авторского вознаграждения, налогам и другим обязательным платежам в бюджет.
-
Раздел: Реорганизация и ликвидация
Ответ:
Для ликвидации ТОО, участнику ТОО необходимо принять решение о ликвидации ТОО и сформировать ликвидационную комиссию.
Далее уведомить уполномоченные органы, расторгнуть трудовые договоры с работниками и подать объявление в юридическую газету о ликвидации.
-
Раздел: Реорганизация и ликвидация
Ответ:
ТОО для добровольной ликвидации необходимо совершить ряд действий, для которых действующим законодательством предусмотрены разные сроки.
-
Раздел: Реорганизация и ликвидация
Ответ:
В первую очередь следует принять решение о ликвидации компании.
Если в ТОО один участник, то решение он принимает сам. Если учредителей несколько, то проводится общее собрание участников, где они голосуют за или против закрытия ТОО. По итогам собрания составляется протокол.
-
Ответ:
Налоговые органы вправе предъявлять в суды иски о ликвидации юридического лица по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 4) пункта 2 статьи 49 ГК.
Налоговые органы ежегодно не позднее 1 сентября направляют иски в суд по налогоплательщикам, которые соответствуют вышеуказанным условиям.
-
Раздел: Реорганизация и ликвидация
Ответ:
Согласно статьи 35 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) доля участника товарищества с ограниченной ответственностью переходит к его наследникам, если иное не предусмотрено учредительными документами товарищества.