ТОО РК намеревается приобрести судно у физического лица гражданина Республики Азербайджан. Какие возникнут налоговые и таможенные обязательства и у ТОО РК в связи с приобретением судна?
Вопрос:
ТОО РК намеревается приобрести судно у физического лица гражданина Республики Азербайджан. Какие возникнут налоговые и таможенные обязательства и у ТОО РК в связи с приобретением судна?
Ответ:
Согласно статьи 2 Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Азербайджанской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы:
1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы, взимаемым Договаривающимся Государством или его административно-территориальными подразделениями или местными органами власти, независимо от метода их взимания.
2. Налогами на доходы считаются все налоги, взимаемые с общей суммы доходов или с отдельных элементов дохода, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы жалованья или зарплаты, выплачиваемых предприятиями, а также налоги, взимаемые с доходов от прироста стоимости имущества.
3. Существующими налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, в частности, являются:
а) в Республике Казахстан:
(i) корпоративный подоходный налог;
(ii) индивидуальный подоходный налог
(далее именуемые как "Казахстанские налоги");
б) в Азербайджанской Республике:
(i) налог на прибыль юридических лиц;
(ii) налог на доходы физических лиц
(далее именуемые как "Азербайджанские налоги").
Также пунктом 2 статьи 13 Конвенции предусмотрено, что, доходы, получаемые от отчуждения движимого имущества, составляющего часть предпринимательского имущества постоянного учреждения (представительства), которое предприятие одного Договаривающегося Государства имеет в другом Договаривающемся Государстве, или от движимого имущества, относящегося к постоянной базе, находящейся в распоряжении резидента одного Договаривающегося Государства в другом Договаривающемся Государстве для целей оказания независимых личных услуг, включая доходы от отчуждения такого постоянного учреждения (представительства) (отдельно или в совокупности с целым предприятием) или такой постоянной базы, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
На основании статьи 4 Конвенции, термин "резидент Договаривающегося Государства" означает лицо, которое по законодательству этого Договаривающегося Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места регистрации (создания), места управления или другого аналогичного критерия.
Согласно положения статьи 427 Налогового Кодекса РК налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета в порядке, определенном данной статьей, плательщиками НДС по следующим товарам, помещаемым под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления:
1) оборудование;
2) сельскохозяйственная техника;
3) грузовой подвижной состав автомобильного транспорта;
4) вертолеты и самолеты;
5) локомотивы железнодорожные и вагоны;
6) морские суда;
7) запасные части;
7-1) пестициды;
7-2) племенные животные и оборудование для искусственного осеменения;
7-3) крупный рогатый скот живой.
8) - 10) исключены с 1 января 2022 года.
То есть применение положений статьи 427 Налогового кодекса ограничено и распространяется на определенные товары, которые помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Таким образом, если приобретаемое судно будет использовано только для собственных нужд ТОО без цели перепродажи, то при растамаживании НДС уплачивается методом зачета.
Что касается ИПН с доходов физического лица нерезидента из Азербайджана, то в данном случае согласно Конвенции налог с суммы реализации судна он оплачивает самостоятельно в стране, где является резидентом. Для этого нерезидент обязан предоставить Вам сертификат резидентства Азербайджана.
На основании вышеуказанного у ТОО не возникает обязательств по оплате ИПН за нерезидента.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;