ТОО создали в апреле 2022 года, но еще не функционирует, начало работы данного ТОО будет с января 2023 года, в таком случае должно ли ТОО платить зарплатные налоги, сотрудников нет, так как еще ТОО не работает, есть по приказу только директор, но начисление зарплаты для директора не было, так как ТОО заработает с января 2023 года?
Вопрос:
ТОО создали в апреле 2022 года, но еще не функционирует, начало работы данного ТОО будет с января 2023 года, в таком случае должно ли ТОО платить зарплатные налоги, сотрудников нет, так как еще ТОО не работает, есть по приказу только директор, но начисление зарплаты для директора не было, так как ТОО заработает с января 2023 года?
Ответ:
Согласно п. 1 и 2 ст. 97 ТК РК, по соглашению сторон трудового договора на основании заявления работника(в Вашем случае за директора) ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.
Продолжительность отпуска без сохранения заработной платы определяется по соглашению между работником и работодателем.
В случае если сотруднику не был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, возникает обязательство по начислению и уплате всех налогов и отчислений по заработной плате. Согласно нормам налогового законодательства, на ИП, частнопрактикующих лиц, юридических лиц и их подразделения возложена обязанность по налоговому агентированию.
Это значит, что налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и перечислить в бюджет налоги, удерживаемые у источника выплаты, и социальные платежи за своих работников.
Перечислить платежи в бюджет нужно строго в установленный срок –не позднее срока, указанного Налоговым кодексом. Как правило, это 25 число месяца, следующего за отчетным.
Если налоговый агент перечислил платежи с опозданием, то помимо пени за каждый день просрочки ему придется уплатить и административный штраф.
Штрафы накладываются в соответствии со ст.279, ст.91 и ст.92 КоАП РК.
Согласно п.2 ст.279 КоАП РК, опоздание в уплате или уплата неполной суммы влечет штраф:
- на частных нотариусов, ЧСИ, адвокатов, на субъектов малого бизнеса или НКО -5 МРП;
- на субъектов среднего предпринимательства – 10 МРП;
- на субъектов крупного предпринимательства – 20 МРП.
При этом, наложения штрафа можно избежать, если опоздание в уплате связано с тем, что налоговый агент самостоятельно выявит суммы налогов к удержанию и предоставит дополнительную налоговую отчетность. Перечислить без штрафа суммы самостоятельно доначисленных налогов можно в срок не позднее 3 рабочих дней со дня предоставления дополнительной налоговой отчетности.
Ответственность за задержку перечисления ОПВ и ОППВ в АО «ЕНПФ» предусматривает:
- предупреждение при первом нарушении (пп.5 п.6 ст.91 КоАП РК);
- штраф за повторное нарушение, допущенное в течение года (п.7 ст.91 КоАП РК).
Штраф накладывается в процентах к сумме неперечисленных взносов:
- на физических лиц -10%;
- на субъектов малого бизнеса или НКО -20%;
- на субъектов среднего предпринимательства – 30%;
- на субъектов крупного предпринимательства – 50%.
За несвоевременную уплату соцотчислений плательщику грозит:
- предупреждение при первом нарушении (пп.2 п.2 ст.92 КоАП РК);
- штраф при повторном нарушении (п.3 ст.92 КоАП РК).
Штраф также накладывается в процентах от суммы неуплаченных соцотчислений:
- на частнопрактикующих лиц, малый бизнес и НКО -20%;
- на субъектов среднего предпринимательства – 30%;
- на субъектов крупного предпринимательства – 50%.
Аналогичные административные меры предусмотрены и при несвоевременном перечислении ВОСМС и ООСМС (п.1 и п.2 ст.92-1 КоАП РК).
Поскольку суммы штрафов довольно существенны, налоговым агентам следует серьезно относиться к соблюдению сроков исполнения своих налоговых обязательств. Тогда удастся избежать не только штрафов, но и начисления пени.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;